Originally published at
Андрей Пуртов. Please leave any
comments there.
Share
“Бренд - это восприятие, это причина для выбора. Как сказал основатель Landor Associates - Walter Landor - “Продукты делаются на заводах. Бренды создаются в умах у людей”. Брендинг - это процесс управления восприятием людей, процесс его изменения от текущего - к желаемому. Для всех целевых аудиторий - инвесторов, населения, бизнеса и так далее.
У самого бренда Москвы, как и любого другого территориального бренда, нет потребителя. Зато потребители есть у московских продуктов - товаров, услуг, событий - причем привлекательность, цена и популярность этих продуктов могут меняться в зависимости от бренда территории.
Платформа бренда и бренд-стратегия должны стать путеводной нитью для создания проектов, событий, бизнесов и все остального, что происходит в Москве и так или иначе экспортируется/коммуницируется во внешний мир, чтобы, в конечном счете, имидж и репутация Москвы в глазах всех ЦА стали привлекательными, последовательными и непротиворечивыми.
Брендинг - это инструмент решения бизнес-задач, а брендинг территорий - инструмент решения задач социально-экономического развития территорий. С его помощью город может, в том числе, зарабатывать деньги и быстрее достигать своих стратегических целей, основной из которых является улучшение жизни людей, которые живут в Москве.
Еще одна важная задача брендинга Москвы - формировать имидж и репутацию России и через это повышать конкурентоспособность российских товаров, услуг, компаний и туристических направлений.
Мое личное видение Москвы: “Самый динамичный и многогранный город мира, крупнейший мегаполис между Европой и Азией, Западом и Востоком, где каждый человек может наилучшим образом реализовать себя и открыть для себя то, что его интересует”
Любой бренд должен базироваться на реальности, хотя бы будущей реальности, иначе ему не поверят и он не будет иметь успеха. Мы должны честно сказать себе - какой мы бы хотели, чтобы Москву воспринимали в России и мире, наметить себе цели, достигнуть их, и стараться соответствовать тому “идеальному восприятию”, которого мы бы хотели достигнуть в том числе и инструментами брендинга.”