Что вам нужно знать и решить про маркетинговые исследования?

Feb 20, 2010 15:35


Originally published at Брендинг из первых рук. Please leave any comments there.

Вчера с большим удовольствием посетил первый из четырех запланированных семинаров гуру российского рынка маркетинговых исследований - Игоря Березина. К моему удивлению, на нем, кроме меня, присутствовали всего 4 человека. Очевидно, все остальные как минимум не хуже Игоря (Президента Гильдии Маркетологов России, члена Совета директоров российской ассоциации маркетинга, члена совета директоров исследовательского холдинга Romir, партнера исследовательской компании Semperia) знают как нужно правильно проводить маркетинговые исследования.



За восемь часов Игорь рассказал много полезных вещей. Многие из них были хорошо известны, но была и новая информация, к тому же она была очень хорошо структурирована и преподносилась, большей частью, не как теория, а через кейсы российского рынка.

- в каких случаях нужно проводить исследования рынка, и когда без этого можно обойтись?
- какие виды маркетинговых исследований существуют и в каких случаях целесообразно их применение?
- сколько сейчас стоят те или иные виды исследований и как оптимизировать бюджет на их проведение?
- как выбрать маркетинговое исследование под вашу задачу и корректно провести его, чтобы получить достоверные результаты?
- как правильно составить техническое задание на проведение исследования?
- какие необходимые этапы должно включать в себя любое исследования?
- чем можно заменить собственные (или проводимые на заказ) исследования и в каких случаях это возможно?
- как должен выглядеть отчет о проведенном маркетинговом исследовании?
- каким образом можно собрать, проанализировать и оценить достоверность информации из вторичных источников?
- как рассчитать выборку?

Было также приведено очень много практически полезной информации о том, как корректно провести различные виды качественных исследований (фокус-группа, глубинное интервью, наблюдение, эксперимент) и сколько это должно стоить при размещении заказа в профессиональной исследовательской компании.

В заключительной части семинара все участники получили новую книгу Игоря Березина “Маркетинговый анализ” с автографом автора, диплом и флэшку с его презентацией.
Очень хочется выложить сюда пару-тройку слайдов, но авторские права нужно уважать. Так что лучше сами приходите на следующие семинары: “Маркетинговый анализ: рынок и фирма, товар и цена”, “Как делать прогнозы в маркетинге и бизнесе” и “Аудит эффективности маркетинга с позиции владельца компании”. Я решил, что обязательно посещу каждый из них, тем более что тандем Vaio+Yota сегодня позволяет в Москве одновременно и учиться, и работать, не теряя связь с сотрудниками и клиентами.

После семинара мы еще часа полтора пили пиво и ужинали в ближайшем заведении, разговаривая о маркетинге и брендинге. При этом большим плюсом была возможность обсудить с Игорем в неформальной обстановке множество интересующих меня лично вещей: начиная от жизненного цикла теории позиционирования Траута и заканчивая обсуждением возможных методик тестирования коммерческих названий. Коллеги по семинару оказались очаровательными леди, к тому же работающими в маркетинге. Было очень приятно и полезно пообщаться с ними - теперь даже кое о чем задумался, в том числе и о позиционировании моего собственного журнала - Identity. Хороший получился день - конструктивный, позитивный, наполненный интересным общением и новыми идеями по развитию бизнеса.

маркетинг, образование, мастер-классы

Previous post Next post
Up