Как оказалось, прописка в социальных сетях чревата не только утратой времени, пролитого на кулинарные изыски, съеденного за обсуждением домашних животных и брошенного на борьбу с вихрем самых разнообразных мелочей, неинтересных, кажется, даже их авторам. Среди потока ничего не говорящих фотографий, заполняющих почту, и неизвестных имен, данных лишь по причине вероятностного знакомства, попадаются вещи способные обрушить привычную индифферентность и вызвать настолько сильные переживания, что они заставляют плакать.
Банальная в сущности вещь - фотография бывшей девушки. Сложно найти человека который не имел бы опыта любви с последующим расставанием, и очень просто поверить в то, что нечаянное пересечение судеб, вновь запустит ржавый механизм, позабытого безумства. Когда по прошествии пятнадцати лет тебе показывают лицо взрослой женщины, принадлежащее ТОЙ, что обитает лишь в сокровенных углах бесстыжей памяти, сладкая дрожь начинает прорастать сквозь глубину твоего сердца и ты уже знаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет. Неправ был Пруст, писавший, что между бывшими любовниками лежит мертвец. Ничего подобного. Никто не умирает, все живы, все здесь, во мне. Забвение чувств, лишь крепкий и очень долгий сон, и он может прерваться в любую минуту. Тот, кто флегматично взирал на здешний мир уходит, пропуская вперед того, кто ползал на коленях и бил головой плитку в ванной комнате.
Впрочем, оставлю безумца там, где ему положено быть - в прошлом. Я взрослый человек и мне уже хватает опыта осознать суть происходящих событий. Да, я могу краснеть, возбуждаться и писать сумбурные тексты, внося общий вклад в набирающий оборот хаос, но нить здравого рассуждения, держит меня в русле истины. Это звучит странно, но сильнейшее чувство ностальгии, не относится к женщине на фотографии. Она конечно невероятно мила, и боже ты мой, кажется стала еще прекраснее, но та ретроспектива чувств, что завладели мной при виде ее лица, довольно четко говорит о тоске по ощущению, но ничего не говорит о ней лично. То, что происходит сейчас со мной, есть воспоминание о сладком безумстве которое увы, более мне не доступно. И я не настолько глуп, чтобы принимать это старое и уже миллион раз отраженное эхо, за живые голоса.
Моя жена видит сны, в которых она любит своего бывшего парня. Слава богу, они редки, иначе бы я интерпретировал их как крик неудовлетворенного подсознания. Чувства которые она испытывает во сне сильны и затмевают по степени концентрации, чувства ко мне, что впрочем меня не удивляет и не расстраивает, поскольку я знаю, что на момент тех далеких событий она была еще подростком.
Горько осознавать, что жизненный опыт неизбежно лишает нас остроты ощущений. В какие формы смог бы я загонять свои переживания, будь в моей юности те инструменты, которые ныне описывают положение вещей. Язык рвал бы меня на части! Словами, называл бы я Мир. И ведь что вдвойне обиднее, возможно и дай в тот момент мне хороший инструмент, как я тут же стал бы глохнуть и терять остроту зрения. Любой подход к вожделению и страсти с позиции разума, гасит и то и другое.
Кстати, алкоголь, помогает вспомнить как это было раньше. Буквально вчера убедился в этом еще раз. Матрешка, с ее онтологическим стриптизом, игрушка гениальная. Куда там Марксу со своим двухэтажным сараем.