Мысли обывателя

Dec 23, 2012 22:36

     Захлебываясь повседневной иррациональностью, чеканя шаг, я решительно размахиваю красной ксивой. Частое применение не позволяет ее забыть, но привычка меняет характер. Зажатая в руке она служит не пропуском, но лекарством спасающим от безумия, и я не помню когда впервые обзавелся столь ценным документом. Вообще в нашей стране, ходить «налегке», довольно тяжело. Праздное любопытство хранителей порядка, корыстные интересы близких, собственная лень - ничто в сравнению с мириадами необъяснимых, глупых, а временами и страшных творений человеческих рук, делающих жизнь невыносимой. Богиня Рефлексия, чья безразмерная страсть с недавних пор видится мне изощренной формой самоубийства, спускается с небес каждый раз, стоит мне хотя бы мельком пробежаться по заголовкам новостей или ненадолго оказаться в людных местах. Я не нахожу в себе сил ей отказать, но наше соитие не доставляет мне удовольствия. А потому все чаще и чаще я отлыниваю от обязанностей раба, показывая клокочущему и жаждущему ясности сознанию, мою ксиву - фальшивое объяснение, призванное не допускать сложных, длительных и часто бесплодных суждений, заменяя их легковесным и всеобъемлющим догматом о человеческой глупости.
     Это удивительное и неоднозначное чувство, определять негативное отношение к окружающим тебя фактам, несовершенством внешнего мира. Вселенная бесконечна, но ты ее центр. Ты паришь над всем этим алчным, грубым, тупоумным быдлом, понимая, что именно оно виновно во всех твоих несчастьях. Зачем изучать политические программы, анализировать состояние рынка, искать скрытых бенефициаров, если итогом проделанной работы будет приращение рудной массы и только, куда проще метнуть негативный эпитет и скрепя зубами двигаться дальше. Ты воин света, запертый в клетке с безумцами. Твой гнев праведен. Твоя совесть чиста.
     Вот только странное дело, многие из тех, кто по определению как минимум являются статистами происходящих вокруг меня мерзостей, при ближайшем рассмотрении, имеют осмысленный взгляд и рот, лишенный какой бы то ни было пены. Универсальный декодер - мечта физиков-теоретиков желающих во что бы то ни стало объяснить мир одной теорией, давно стал достоянием всех Россиян. Трагический изъян или мудрость природы, по которой большая часть человека сокрыта от постороннего мира, порождает язык, пользоваться которым мы так и не научились. И это определяет все. Неумение выразить себя и понять другого, становиться привычкой. Дежурная злость к каждому, кто говорит на языке отличном от того, на котором изъясняешься ты, подкрепляется универсальным догматом.
     Герой Солженицына в романе «В круге первом» винил в понятийных расхождениях тот факт, что мы не можем одномоментно держать в голове всю сумму доводов и контраргументов, причем даже собственных, не говоря уже о мыслях оппонента. А потому он предлагал любой спор выносить на бумагу. Это, по его мнению, обнажит частные заблуждения и неминуемо приведет в верному заключению. Споры о словах немыслимы, когда четко установлено их значение. Но вот есть интернет с его метровыми ветками растянутых диалогов, а КПД бесед по-прежнему необъяснимо мал.
     Что же нам мешает? Гордыня? Не желание признаваться в том, что был менее осведомлен, чем твой собеседник? Но в этом нет ни твоей вины, ни его заслуги. Свойство реальности, не дающей полного основания для любого утверждения? Но ведь какие-то постулаты мы принимаем. Неизвестное свойство психики? О, это бы все объяснило. Эгоизм? Та же панацея - назвать всех жертвами инстинкта и разойтись по домам.
     Мы разные не потому, что читали разные книжки. Я например не встречал ни одного христианина который бы прочитал всю Библию, но встречался с материалистами знающими ее наизусть. Когда философ Дугин, по маковку усыпанный регалиями, говорящий на восьми языках, знакомый со всеми вехами человеческой мысли, начинает вылизывать крестьян, видя в бородатом неграмотном мужике венец человеческого развития, бессмысленно задавать ему вопрос: «Почему?». Либералов не любят не потому, что знают, кто это такие. Лидеры оппозиции, регулярно устраивающие столпотворения на улицах Москвы, а также идейные вдохновители националистов, рвущие глотки на морозе, напоминают гусей, обильно смазанных жиром, в то время как ведомые ими граждане, виновные лишь в гипертрофированном чувстве доверия, постоянно попадают под раздачу. Слуги народа, лишающие детдомовских детей шанса на счастливую судьбу, ради государственного престижа. Мертвые души в Думе. Премьер клоун и президент софист. Как объяснить весь этот абсурд?
     Не надо догматов. Это слишком просто, чтобы стать истиной. Есть много теоретических моделей способных упорядочить хаос. Я бы хотел выразить одну из них. Она конечно забавна и фантастична, но уж лучше так, чем постоянная апелляция к человеческому несовершенству.
Если мне удастся доказать непротиворечивость этой концепции, то ее можно будет принять в качестве гипотезы (на теорию она увы не потянет), а это существенно повысит уровень интеллектуального комфорта и скажется на общей продуктивности.
     Но об этом позже. Хочу совместить свое объяснение с новогодним поздравлением, но пока еще рано.

идиоты, политика, философия, жизнь, отчаянье

Previous post Next post
Up