Одна из важных задач - получить добро от монгольской военной цензуры. Так как ее нет, то мы отправились в штаб ВВС. На этот раз нам дали не Волгу, а Москвич. Но проблемой стала не марка авто, а водитель - бабуля в национальной одежде и обуви с закрученными вверх носами. Она совсем не понимала русский и мы с Шаталовым никак не могли объяснить куда ехать. Если изображали самолёт, то бралась везти в аэропорт, а изображение военного самолёта и вовсе ее пугало. К счастью, нашли переводчика и доехали.
Штаб ВВС впечатления не произвел, бабушка-вахтер даже не попыталась спросить куда мы идём. Не опоздали, но заметили, что люди в погонах, которым поручено вынести вердикт - не прочь откосить. Спихнуть на кого-нибудь ещё и умыть руки. К счастью, в это время подошёл космонавт Гуррагча и все в миг переменилось. К нему отношение в Монголии, как в СССР к Гагарину. Все вокруг улыбаются, хотят угодить, угостить. Поэтому "цензоры" не столько смотрели на экран, сколько в рот Гуррагче, который всех веселил. А затем сварганили акт, на который поставили все возможные печати. И жаль, что этот документ нам так и не пригодился...
Я считал, что в МНР купить нечего, но оказывается, просто нужно попасть в магазин для дипломатов. Получив пропуск в него, отправился тратить свои тугрики, домой ведь не повезешь. Было настроение сделать это побыстрее, поэтому купил кожаное пальто за 1615 тугров (386 руб.) и шерстяной джемпер за 120/28,7. Остатки ушли на... 5 банок тушёнки (одна 66 коп.).
Вечером ходили а посольство СССР. Посол Фомиченко очень нас хвалил. И назвал наше кино "Какая она, Монголия" - рабочим инструментом для монгольской дипломатии. После чего, вместе с Гомбо и Сумху посидели в банкетном зале ресторана, где кроме нас были лишь официанты, непрестанно тащившие блюда, чаще экзотические. Когда вышли оттуда, то увидели - нас ждут Эрдэнэ и Баянбат, желая затянуть нас к себе домой в гости.
Это было уже слишком и с максимальной степенью вежливости пришлось отказать. Ведь день начался рано - была смена записи диктора, коим был Гуррагча. Техника на монгольской студии неплохая, но все очень запущено. Так дверь приходилось держать руками, иначе сама по себе скрипела и это в тон-ателье. Потом нас водили по супердекорациям фильма, снимающегося о прошлом Монголии. Это была презентация с участием артистов в костюмах и гриме. Среди гостей были и из из Политбюро ведь бюджет рекордный 17 млн. тугров. И надо сказать, этот проект произвел реально сильное впечатление.