Пишу эти строчки, среди ночи со 2-го на 3-го января, будучи дежурным по части. Предыдущий раз был в этой участи еще 1 декабря, но быстро вспомнил, насколько это неприятно. Начиная с того, что сижу за столом в полушубке. В части холодно и темно. Напряжение в сети очень слабое, лампочки, где и есть, еле горят. И вот идешь себе по территории, один-одинешенек и думаешь, пусть бы и на этот раз обошлось. Мало ли чего удумают наши головорезы, на треть имеющие тюремный опыт. Однако, чему я быстро научился - ни в коем случае нельзя бояться. Нужно быть уверенным, но приказывать лишь то, исполнения чего можешь реально добиться. Если же сомневаешься, то лучше и не заморачиваться, только авторитет растеряешь.
В казармах чадят печи и ужасная вонь. Особенно, где кровати в 3 этажа. Зашел, разбудил повара Бадалова, такова его доля. На кухне топят дровами и быстро становится тепло, поэтому, на некоторое время, остаюсь там. Еще и чайку попивая… А вот в столовой ужасно холодно. Она совершенно неотапливаемая, руки примерзают к ложкам, посуда часто не моется, ибо на это нет воды. После подъёма и зарядки, солдаты готовы буквально ворваться в столовую. Поэтому командиры их воспитывают перестроениями и возвратом на улицу, пока не войдут как люди, а не стая обезьян. За одними столами делят еду нормально, за другими - едва ли не война. Хлеб здесь нарезается пилой на три части и часто бывает мерзлым. Солдаты остатки прячут за пазуху, под бушлаты, официально называемые курткой утеплённой. Хотя это преувеличение. Между тем, до границы с особо холодным поясом всего 30 км, а там зимнее обмундирование получше. Сильно жалко наших солдат, официально - военных строителей. Особенно, когда видишь в бане их тронутые забайкалкой тела. Но, и ненавидишь, когда ведут себя, как сброд.
Впрочем, к счастью, мне не требуется их воспитывать…
Долго не был дежурным по части потому, что было некогда. Зам. по тылу в отпуске. Заменивший его начпрод Некрасов сильно избит местными и еще долго будет в больнице. И даже мой товаровед - пожилой мужик Николай с высохшей ногой, ушел в запой и видимо еще не знает, что его заменит жена нашего главбуха Алла Селиванова. Она тоже наша нархозовка, на прежнем месте части тоже занимала должность главбуха, поэтому имеет квалификацию намного выше, чем требует должность товароведа. Хотя бы этот пробел закрыли, а то очень много бумажной работы.
Ко всему прочему, я еще и должен выбить бензин, и фонды на строительство магазина. И это еще не все. Меня назначили военным дознавателем и провожу несколько расследований, точнее помогаю военным сыщикам. Но, это отдельная живописная тема.
1 января у меня получился первый реально выходной день с начала службы - за полгода. И отдохнул, как следует. Сначала рубил дрова.
Действительно рубил. А в кадре "Океан", для которого ниже прошу батарейки.
Потом очень много стирал (машиной), благодаря тому, что удалось подкопить воды. Постирал и гражданское, и спортивное, и постельное, и нательное. Здесь на улице все очень спецефически сохнет. Когда снимаешь, то словно жесть, ну, как в фильме «Джентльмены удачи». Но сложить нельзя, порвется, поэтому несешь в хату, широко расставив руки и уж когда оттает, тогда…
Тут и белье, и изба, и Алла Селиванова
Ну, и наконец, праздничная тема. 26 декабря в нашей гостинице «Белоруссия» (уже и чужие так зовут нашу избу) была свадьба Касперовичей.
Скаскевич был свидетелем (вот уж словечко подобрали, словно речь о преступлении).
Я старательно фотографировал, хотя невесту во весь рост запечетлевать было не совсем тактично. Так мне говорили на ушко, но пусть молодые сами потом разберутся с карточками, если вообще что-то получится. Ведь вспышки у меня нет, а основные события в помещении.
Красавица-невеста полна решимости.
Учитывая обстоятельства, я советовал жениху Сереге потратиться ни на гулянье, а на нормальное жилье для семьи с младенцем, но он только загадочно улыбается, словно не замечая, что в жизни есть быт и прочие реалии.
Видимо любовь его так сразила, что ни о чем другом и думать не может. Между тем, в нашей тесной избушке скоро появится уже восьмой жилец. Требующий особых условий, при том, что и без него с комфортом тут туго. Я бы на месте Сергея вел себя иначе, но он видимо рассчитывает, что и ребенок будет типа общим, все помогут, подскажут… В этом есть рациональное зерно, но не более того. Свадьба, конечно же, не обошлась без скандала, но это отдельная тема.
А вот то, как встречали Новый год мне понравилось. Реально по-семейному. Сначала встретили НГ по местному времени, а 6 часов спустя еще и по московско-минскому…И стол собрали отменный. И языки, и печенка, и голубцы, и красная рыба, и редкая здесь картошка, и остатки сухой колбасы, и торты… А также разные орехи, гранаты, яблоки, восточные сладости. Это нашим южным солдатам присылают и они делятся. Чаще всего, когда посылку, как положено, проверяешь. А потом у большинства из них, деды все отберут, поэтому лучше совершить дружелюбный акт: подмазать офицера.
Если будете высылать мне посылку, то хотелось бы 9 больших круглых и 2 плоские батарейки. Здесь это большой дефицит, а я люблю слушать радио. Телик мы здесь взяли в прокате, но он почти ничего не показывает, говорят из-за секретного объекта в горе…Еще надо 5-6 пачек писчей бумаги с копией чека. Здесь и с этим аут. Понимаю, что посылка выйдет тяжелой и дорогой, но это именно то, что важно. Ну, и конечно, вырезки из белорусских газет на темы, которые мне интересны. Вы их хорошо знаете.