«Мои последние почти гражданские выходные прошли немудрено. В купленный здесь в Чите за 13-80 чемодан попытался впихнуть максимум из полученной формы, чтобы довезти ее до части. Но сапоги с фуражками и шинель с портупеей создали какую-то гремучую несочетаемую смесь. Поначалу я пытался орудовать словно с кубиком Рубика, подбирая варианты, потом просто сел сверху и чемодан, а тот, словно только этого и ожидая, развалился во все стороны. «Может быть, это реквизит для цирка», - грустно подумал я. Как следствие, засунул все в бесформенных тюках в автоматическую камеру хранения, чтобы потом вернуться уже из части, да и забрать. С Командировыми походили по читинским магазинам. Впечатление сложное. С одной стороны, удручающее зрелище, с другой - немало товаров, за которыми бы давились в Минске. И если бы приехал сюда на съемки, то было бы чем поживиться…
Потом доводили самый легкий для пользования вариант формы для появления в штабе. Т.е. рубашка с погонами, галстук и туфли. Как же хорошо, что не приехали когда холодно, пришлось бы сложнее. Сходил в кинотеатр «Родина» на испанскую муз. мелодраму «Королева Шантеклера» - мура. Больше понравился ВИА в военной форме, игравший в парке хиты разных стран. Совершенно очевидно, что это профессионалы, призванные в ряды и хорошо, что не с лопатами…
На место политрука-политрука в номере поселился майор-медик из МНР. Он интересно рассказывал про особенности тамошней службы, с акцентом на присущие ей недуги. Из чего я сделал вывод, что этот климат будет надо мной издеваться. К ночи майор свалил, а я вовсе не от впечатлительности долго не мог заснуть (и даже слушал репортаж «Динамо» - «Таврия»). Все же 6-часовая разница во времени сказывается. Но когда я часа в три ночи таки отрубился, тут же с шумом появился майор с двумя висящими на нем дамами. Одну из них он подтолкнул в мою сторону, заявив: «Держи лейтенант, эту я специально для тебя притащил. И платить не надо - Чита - столица «разведенок» - так что пользуйся».
Предназначенная мне особь присела на кровать и видимо пыталась кокетливо смотреть в мою сторону, но для меня ее лицо выражало сочетание благостной улыбки и «счас вырвет». От нее чем-то ужасно пахло, да и была она существенно старше меня. Я, было, попытался обратиться к майору, чтобы забрал и эту. Однако увидел, что этот пухлик (даже в сравнении со мной), будучи ужасно пьяным, никак не может натянуть презерватив и сконцентрирован исключительно на этом. Моя брезгливость вытолкнула меня на улицу.
Там было приятно, время около четырёх ночи (а по Минску - детское). Сидя у гостиницы, я познакомился с … минчанином Сашей: пьяно-помятым лейтенантом, которому скоро на дембель. Он тоже окончил нархоз, правда, финансовый факультет. Был начфином, теперь - снабженец. Он мне так заводно рассказывал про свою службу, что когда попросил в долг, я соврал, что у меня лишь два рэ и отдал их, понимая, что не вернешь. Фактически оплатил его «лекцию». Тем более, что кое-что может реально пригодиться. Мне приглянулось, как он видит общее отношение к таким как я «двухгодичникам» (или «двухгадюшником»). А оно не слишком серьезное, с пониманием, что ты - гражданский человек, лишь волей судьбы оказавшийся в этом кителе. И пистолета он в глаза не видел, и строевую не освоил, надеюсь на нечто подобное…
Уже сильно рассвело, когда вернулся в гостиничный номер. «Моей» разведенки уже не было, как и майора. Вторая спала в его постели, лежа не животе и голой ниже пояса. Первым делом, я проверил свои вещи - ух, все на месте. Растолкав, пробудил даму и предложил удалиться. Придя в себя, она посмотрела на часы и вмиг ускорилась во много раз с придыханием: «Мне же детей в сад вести, а потом на работу». А я, наоборот, как следует, заснул часов до 15-ти. Вечером жутко повезло. Звоня домой по междугороднему автомату, алтын, не свалившись, застрял, позволив наговориться со всеми домашними, которые сильно за меня волнуются… Успокаивая их, успокаивал и себя»