Jan 30, 2010 17:09
Самыми страшными "цензорами" советского кинематографа были ОТК цехов обработки пленки. Ужасающе низкое качество отечественной кинопленки убило множество сцен, экспедиций, да и фильмов. Как правило, все непризнанное годным оперативно шло на смыв. Стране нужно было выпускать новую отвратительную пленку (которой еще и не хватало), так что для истории ничего не сохранялось.
Если технические помарки были не видны глазу не специалиста и не могли повлиять на художественную ценность сцены, это во внимание не принималось. Иное дело, когда было на грани между браком и не браком. Тогда вопрос можно было решить прогнувшись, либо отблагодарив контролеров. Для чего приходилось ехать еще и на выпуск тиража фильма. Самое идиотское, что железной рукой добиваясь эталонного (по своим меркам) изображения и звука, киноведомство в дальнейшем не интересовалось судьбой этой продукции. Фильмы могли показываться в каких угодно условиях, копии могли быть затрепанными, без каких-то сцен, пострадавших при предыдущих показах. И становилось особенно неприятно от того, что выкручивали руки в момент создания картин.
P.S. А уж сколько на закрытых показах довелось посмотреть украденных иностранных фильмов, спечатанных с ворованных контратипов, часто черно-белых, а не цветных, как в оригинале. Так что к экранкам я был готов еще до появления видео...
кинематограф,
совок,
ретро