May 06, 2008 13:34
На мой взгляд, отнюдь не секрет, почему вышли из моды сборники кинорецензий. Особенно собранных бессистемно. Сегодня кинокритика - сугубо прикладной товар. Странно, что комплекты рецензий не прикладывают к DVD. Ведь это куда логичнее, чем, например, фильмографии. Если же сравнить кинокритику с религией, поклоняющейся киноискусству, то у каждого ее проповедника - собственные критерии, иные каноны и святые. И это делает почти невозможным в бурном кинопотоке ориентироваться на какое-то Имя. Особенно после того, как выясняется, что в его системе координат, понравившийся тебе фильм, - полное дерьмо.
Единственное, что всерьез связывает большинство критиков - это кинопрокат. И не только потому, что они - часть шоу-бизнеса, но и потому, что высокопарно решили: Кино - это то, что они видят в большом зале и в окружении себе подобных. Те есть отборочной комиссией для их «фестиваля» стали маркетологи (кстати, а на МКФ чаще отбирают имена, чем фильмы). В этой круговерти мнение даже великого критика - лишь частное мнение, ибо все равно он смотрит кино в некой узкой его части. Возможно будущее за командами квалифицированных критиков, подчиняющихся жесткой корпоративной дисциплине и способных делать не вытяжки из кинопотока, а анализировать его как таковой. Дабы не только сопоставлять фильмы с шедеврами былых лет (при помощи разгулявшихся «тараканов»), а вникать в новые тенденции и не выпадать из времени.
шоу-бизнес,
критика,
кинематограф