НГ

Jan 05, 2012 16:09

Мою сознательную жизнь можно поделить на две части: жизнь в семье в родном доме, и самостоятельная жизнь в Москве.
В первой части жизни все новые года встречались примерно одинаково. Отличие было лишь в числе и типе подарков под елкой. Я попытался вспомнить мой самый первый новый год - но как-то вырисовывается он очень смутно. Наверное, это было начало восьмидесятых. (Первые три года моей жизни, без сестры, я как-то совсем не помню). К нам домой приходил красный Дед Мороз с голубенькой Снегуркой и наверное даже дарил подарки, но подарков я совсем помню. Еще были Елки по приглашениям из бабушкиной школы. Елки мне не нравились, потому что там заставляли танцевать самый глупейший из всех танцев - "танец меленьких утят"! Поэтому потом я приходил на Елки только за подарочным пакетом, в котором было много конфет, несколько мандаринок и возможно даже шоколадка. Все было завернуто в хрустящий прозрачный целлофановый пакет, который раскрывался уже дома, а там только рассматривался со всех сторон. Помню его запах: смесь елки, шоколада, мандаринов и праздника! А дома нас с сестренкой ждали подарки просто в непонятном количестве. Начиналось действо первого числа утром. Проснувшись, мы бежали в зал и заглядывали под елку, куда родители и бабушка с дедушкой заранее укладывали подарки. Подарков было много, но они выдавались порциями, так чтобы растянуть удовольствие на несколько дней. Подарки могли быть первого, второго, третьего, а самые последние иногда обнаруживались под елкой даже 14-го числа! Надо сказать, что Рождество в нашей семье как-то праздновать было не принято, я даже не помню, чтобы мы собирались за стол под Рождество, а вот на Старый Новый год чуть-чуть сидели непременно. Не так долго и не так ярко, но все равно его ждали. Подарки нам с сестрой иногда дарили одинаковые, чтобы никто не обижался. Однажды нам купили чешки, или по-другому, балетки, такие белые или коричневые мягкие туфельки с широкой резинкой вместо шнурков. Наташе размер подошел, а мне оказались малы. И как-то вечером бабушка застает такую картину: Наташа сидит перед елкой, глядит на пластмассового деда мороза и говорит: "Дедушка Мороз, ну пожалуйста, поменяй Мише чешки, они малы оказались, я тебя очень прошу!" )))) Через пару дней Дед Мороз принес под елку другие чешки, уже по моему размеру.
Всегда была живая елка, которую ставили на металлическую серо-зеленого цвета треногу. Дедушка говорил, даже когда уже болел: "Пока я жив, у нас дома на Новый год обязательно будет живая елка!" И так всегда и было. Пока мы с сестрой были совсем карапузы, маленькую елочку ставили сверху на сервант. Когда же мы подросли, ее водружали уже на пол, дополнительно привязав веревочкой к ножке серванта или ключу от его нижней дверцы, чтобы елка не упала, будучи задетой. Правда, пару раз она все-таки падала. Игрушки были разные, были совсем старые, из родительского детства, блестящие розовые и желтые бумажные, склеенные из двух слегка выпуклых половинок. Самые крутые были стеклянные с металлическими прищепками внизу, которые цеплялись за ветку, а не вешались на нитку. Они были в виде космонавта, елочки, попугая. А еще были очень странные игрушки из стекляруса, таких шариков и тонких стеклянных трубочек, в виде пирамидки с шариком внутри или еще чего-то непонятного, типа спутника. Еще были большие круглые стеклянные красно-желтые часы, подвешивавшиеся на нитку где-нибудь на верхние ветки елки, и желтая металлическая звезда на верхушку. Разумеется, пятиконечная советская. Еще были современные игрушки, разные шары, но они были не такие интересные. Завершающим аккордом была гирлянда, которую сперва надо было распутать, дождик и серпантин на ветки, и снег из желтоватой ваты вниз под елку. Елка стояла в банке с водой, обычно недели три, пока совсем не облетала. Тогда ее разряжали, усыпая весь пол иголками, и скидывали на улицу с балкона, а потом уже утаскивали на помойку. Тащить елку в лифт и по лестничным площадкам было хуже, так как тогда пришлось бы иголки по всему дому собирать.

Во второй части моей жизни елки почти не бывало. Сперва, конечно, на Новый год я приезжал из общаги домой, и все было по-старому. А потом - каждый новый год встречался по-своему. На миллениум это была Красная площадь. Один Новый год был в общаге, и я встречал его в одиночестве, так как все близкие друзья разъехались, а мне почему-то хотелось побыть одному и погрустить. Несколько Новых годов было у мамы в Ростове на Дону, с пихтовыми или сосновыми ветками в трехлитровой банке, шампанским и маминым тортом. Два Новых года было встречено в Европах: один, очень романтичный, с девушкой в Париже. Мы шли по Елисейским полям, и в полночь по Москве звонили и поздравляли родных с наступившим Новым годом. А потом сели на метро и еле успели в гостиницу, чтобы встретить новый год по местному времени, как положено, с шампанским и телевизором. Правда, шампанское было игристым вином, но родным французским, а в телевизоре шли мультики и шоу, и никаких вам президентских речей. Зато на столе у нас был настоящий buche de Noel (традиционный французский торт, "рождественское полено"). У меня до сих пор сохранился пластмассовый дед мороз из этого торта. А утром первого числа выпал ослепительный снег и мы пошли кататься на каток перед мэрией с видом на Сену, Консьержери и шпиль Нотр-Дама, а потом поехали в Шампань смотреть Реймсский собор, и еще в Опера Гарнье на очень странный балет без музыки, в котором два мужика танцевали со стулом. Но над нами красовался плафон, расписанный Марком Шагалом, и все было прекрасно!
Второй европейский новый год был в Гельсингфорсе с Гошей, пы взяли автобусный тур из Питера и провели в Хельсинки три дня. К полуночи вышли с советским шампанским и стаканчиками на главную площадь, где было человек 50 людей, оркестр по традиции сыграл финский гимн, а потом с поздравлением выступил мэр города, и затем был очень долгий салют над портовым заливом, часа пол стреляли!
Еще были новые годы с друзьями в Москве. Пару раз в веселой компании дома у Тагира с Олей, один раз дома у друзей Наташки с карнавальными костюмами.

Новый год 2012 был под Минском, и это был, наверное, самый веселый Новый год в моей жизни! И были настоящие подарки, вкуснейший димкин торт и прекрасный приготовленный девченками оливье, и мясо-мясо-мясо и шикарная уха, и баня с купелью и выбеганием на снег, и твистер, уно, тотем, башня и разные ржачные игры. И самое главное - были прекрасные друзья! Девочки к полуночи одели красивые платья, мальчики тоже что-то одели... и в телевизоре не возникло ни доцента, ни батьки, а только песни! Потом ходили в лес, катались на ленкином круге и бросались снежками, а Оли лепили маленькую снежную бабу с сиськами! А ребята, героически борясь со сном, везли нас на машинах домой.
Вот как-то так... )))
Previous post Next post
Up