О студентах-156, или Занимательная калькуляция

Oct 09, 2023 12:32

Присылает студент расчёты по лабораторной работе. Данные похожи на правду, график красивый, а результат - ускорение свободного падения - вообще определён с точностью до пятого знака после запятой (как в Википедии). И погрешность, соответственно нулевая. Это-то меня и насторожило - с нашим оборудованием такая точность может быть получена только чудом, при вмешательстве высших или низших сил.

"А почему бы и нет! - наверняка возразит кто-то. - Существует же отличная от нуля вероятность..." Другой, сам выполнявший некогда лабораторные, понимающе улыбнётся и спросит: "Метод обратных расчётов? Когда из заданного конечного результата получаем исходные данные?"

Что удивительно, оба в данном случае окажутся неправы. Насчёт чудес - у нас не семинария, а политех с соответствующими последствиями. А насчёт обратных расчётов - для этого нужно знать, что ты хочешь получить и уметь это рассчитать так, чтобы было похоже на правду.

В данном случае всё оказалось гораздо прозаичней. Я взял калькулятор и посчитал, что получается при подстановке указанных в работе чисел. Результат отличался от ожидаемого раз в пять.

А вы говорите: отличная от нуля вероятность, обратный расчёт!..

Слишком тонко для нашего цирка.

б... сэр!, студенты

Previous post Next post
Up