Не могу удержаться и не процитировать, что пишет Анджей Сапковский на сабжевую тему в новом романе ведьмацкого цикла "Сезон бурь".
Обе функционирующие высшие чародейские школы - мужская в Бан Ард и женская в Аретузе на острове Танедд - кроме выпускников и выпускниц, производили также отбросы. Несмотря на густое сито вступительных экзаменов, позволяющее, в основном, отсеять и отклонить безнадёжные случаи, только первые семестры проводили реальную селекцию и выявляли тех, кто сумел замаскироваться. Таких, для кого мышление оказывалось неприятным и опасным опытом. Скрытых дураков, лентяев и умственно непроснувшихся обоего пола, которым нечего было искать в школах магии. Проблема заключалась в том, что это обычно были отпрыски лиц состоятельных, или считающихся важными по другим причинам. Выставив из школы, с этой трудной молодёжью надо было что-то делать. С парнями, которых выгоняли из школы в Бан Ард проблем не было - они попадали в дипломаты, их ждали армия, флот и полиция, самым глупым доставалась политика. Магические отходы в виде особ прекрасного пола, только казалось сложней пристроить. Пусть исключённые, барышни всё же переступали порог чародейской высшей школы, и в какой-то степени отведали магии. А влияние чародеек на правителей и все сферы политико-экономической жизни, было слишком велико, чтобы бросить барышень на произвол судьбы. Им обеспечивали тихую гавань. Они попадали в систему правосудия. Становились юристками.
Могу только позавидовать администрации чародейских вузов, которая могла спокойно сбрасывать такой балласт после пары-тройки семестров.