Что в русском искусстве вызывает столько споров и недоумения на протяжении длительного времени, как не русский классический авангард. Часто слышу, как говорят "так любой может", "даже ребенок лучше рисует" и т.п.
Любим мы обычно то, что понимаем. Непонятное либо вызывает протест, либо отторжение. Чтобы понять авангард, теперь можно воспользоваться интернетом:
ЭЛЕКТРОННЫЙ КУРС ИСТОРИИ РУССКОГО ИСКУССТВА Говоря "русский авангард", как правило, подразумевается
"ТРИАДА" - КАНДИНСКИЙ, МАЛЕВИЧ, ФИЛОНОВ
Они "словно древние боги делили между собой мир.
Первый видел свою цель во всеобщем одухотворении реальности во всех ее проявлениях, в восприятии мира как совокупности однородных, созвучных друг другу проявлений всеобщего мирового духа.
Второй рвался в небо, в космос, в царство супрематизма.
Третий наблюдал небо и землю сквозь окуляр аналитического микроскопа" - http://www.virtualrm.spb.ru/historyofarts/avangard/str/str19.html . /ЖМИ на текст и узнаешь подробности/(Если нажать на картинку на сайте виртуального филиала, открывается страница с подробным ее описанием).
Кандинский В. Импровизация №11 (1910)
Мне более остальных интересен Кандинский. Близок по ощущению. Именно позитивному ощущению от картин. А интересно то, что сколько раз, я бы не рассматривала их, замечаю что-то новое. Беспредметность дает волю воображению...