Мне, как и всякому "буратине", было дело до того, почему же, делая асфальт на дороге для пешеходов, не могут положить его под наклоном, чтобы после дождя вода не скапливалась то там, то сям... Чтобы можно было спокойно ходить, не смотря на погоду, а не искать сухие островки, перепрыгивая с одного на другой. Ведь могли же в
Екатерининском парке, - думала я, - сделать дорожки именно под наклоном:
Могли сделать маленькие канавки, чтобы вода уходила быстрее и дорожка даже в самую дождливую погоду, в оттепель была сухой... Это же элементарно, а как облегчается жизнь.
И к моему удивлению (в очень хорошем смысле слова) именно так (под наклоном) и сделали дорогу в моем микрорайоне! Более того, даже маленькая канавка есть и, что характерно, с той стороны, куда наклон. Теперь даже в сильный дождь можно спокойно ходить, лужи не образуются.
Пусть так сделали лишь одну из дорог, я не теряю надежды... поэтому и поста не жалко для такого маленького, но важного дела.
Быть может элементарного бытового комфорта так не хватает в этом городе, чтобы люди были хоть чуть вежливее, менее агрессивными и чаще улыбались... Сами понимаете, крайне тяжело топать под дождем по бездорожью, держа в одной руке зонт, а в другой сумку с продуктами...
И кто знает, вырос бы из Пушкина тот самый Александр Сергеевич, если бы в детстве он бегал не по аллеям выше упомянутого Екатерининского парка, а по грязным ухабистым "тропам" другого района Петербурга.
Раз уж зашла речь о Екатерининском дворце и парке
несколько фотографий:
Екатерининский дворец, большой зал
Янтарная комната
Вспоминая о Царском селе, нельзя не упомянуть о статуе П.П. Соколова «Девушка с кувшином», который сооружен в 1810 г. в Царскосельском парке. Статуя изображает Пьеретту - персонаж из басни Лафонтена «Молочница и кувшин»
Пушкин написал четверостишие «Царскосельская статуя»:
"Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила.
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой;
Дева, над вечной струей, вечно печальна сидит".