May 22, 2013 03:21
Я больше не петербурженка. Всё. Что-то большое и невозможное закончилось в моей жизни. Стояла в воскресенье на кораблике, возившем по Неве толпу веселящихся кузнецов, на верхней палубе, дышала самым родным на свете воздухом, смотрела на самые знакомые на свете дома, мосты и воду и не могла остановиться, рыдала. Не ностальгически, не романтически, а взахлеб, как на похоронах. Это больше не мой город и это навсегда.
Питер во мне - это уходить в четверг, зная, что раньше понедельника можешь не вернуться. Это музыка. Это влюбленности, чтобы согреться. Это черный свитер под горло и мелкий дождь в лицо, когда нужно отдышаться и простить, себя, конечно. И все это прошло. И это не сожаления об ушедшей юности. Это другое. Это как расстаться с мужчиной, зная сколько всего он дал тебе и сколько отнял, как изменил тебя, зная, что он также как и ты ходит где-то, живет, вспоминать его запах, голос, взгляд, ласки, повадки, продолжать любить (не знаю, я не разлюбила ни одного своего мужчины) и точно знать, что это все теперь твое прошлое, что отношения закончились и ты теперь другая, но в том, что ты такая - и его заслуга. Нет, не могу объяснить, то, да не то.
Мой взгляд навсегда петербургский, ничего с этим не сделаешь, Питер не выведешь из своего образа мыслей, восприятия прекрасного, чувства меры. Мое сердце - уже не с ним, оно с Москвой. Копошащейся, жадной до денег, отношений, впечатлений, жизни.
Но ему я тоже найду место, просто оно теберь будет другим. Я пока не знаю каким.
я