Около 80 лет проституция была в Москве легальной - с 1843 года до начала 1920-х. Публичные дома первого разряда за 15 рублей в час предлагали «групповые сеансы», а за 7 рублей - игру «няня, сделай мне больнее». В бордели второго разряда ходили юнкера и платили по рубль двадцать пять за полчаса, а третьеразрядные «полтинничные» заведения предлагали секс по цене десятка яиц.
В XIX веке Сретенка считалась дном города. Там было огромное количество трущоб, ведь это - вылетная магистраль в сторону Ярославля и Архангельска.
На окраинах все всегда дешевле. Так было и в XIX веке, когда меблированные комнаты, трактиры, пивные - все на Сретенке было рассчитано в первую очередь на гостей города и шло по низким ценам. С определенного момента, когда в Российской империи была легализована проституция, здесь стали открывать и публичные дома. Так что Нижняя Сретенка в середине в XIX века воспринималась как криминальный район с душком, славившийся скупкой краденого и продажными женщинами.
Проституция была легализована высочайшим указом Николая I в 1843 году.
В рамках борьбы с сифилисом был издан указ о создании Врачебно-полицейского комитета, основной функцией которого был контроль за публичными домами. В Европе они назывались Maisons de tolerance. В России долго думали над словом «толерантность», оскорбились - что-то непонятное. И решили назвать публичные дома и бордели домами терпимости.
Самый первый врачебно-полицейский комитет в Москве открывается на Третьем Колобовском переулке. Чиновники поставили вопрос так: что это мы будем бегать по всему городу, исполнять свои надзирающие функции? Пусть сами к нам приходят. И стали давать разрешение на открытие публичных домов в шаговой доступности от здания комитета, на Нижней Сретенке. По сохранившимся данным за 1874 год, из 152 домовладений здесь 97 были публичными домами.
Николай I считал, что путь цивилизованного развития общества в отношении чувственных наслаждений - это легализация проституции. Помимо указа о создании Врачебно-полицейского комитета был написан еще и устав для содержательниц борделей. Понимая, что высокопоставленный чиновник не пойдет в постель, в которой только что побывал солдат, он делит публичные дома на три разряда.
Первый можно сравнить с VIP-салоном, закрытым клубом. Девушки туда набирались в Германии, в Польше, в странах нынешней Прибалтики. Они говорили на нескольких европейских языках, музицировали, могли поддержать любую беседу.
Николай I считал аморальным брать налог с этих небогоугодных заведений. Поэтому при нем цены в уставе не были прописаны. Они появились только при Александре II, который, видя, какие деньги утекают мимо казны, внес в устав дополнения с ценами. Девушки первого разряда - от 5 до 7 рублей в час, второго разряда - от 3 до 5 рублей в час. Проституток третьего разряда неслучайно называли «полтинничными»: их услуги стоили от 30 до 50 копеек. Для понимания уровня цен: в 1870-х килограмм телятины стоил 3 рубля, килограмм свинины - полтора, килограмм сливочного масла - 70 копеек, десяток яиц - 30 копеек.
...
Полностью можно ознакомиться
в Мосленте