Фантастическая остросюжетная повесть в сеттинге киберпанк на тему Апокалипсиса. Главный герой - футбольный форвард под воздействием искусственного интеллекта становится геем. Избавляясь от чипа, он лишается кисти руки. Его невеста уходит к владельцу модельного салона. Далее Максима захватывает водоворот событий: находка сокровищ «Чёрного принца», он по-настоящему влюбляется. Героя похищают с целью выведать местонахождение клада, но ему не оставили выбора, он убивает «оборотня в погонах» и спешно уезжает в Италию и вновь становится миллионером. В свадебном путешествии в Бангкоке молодожёны стали случайными свидетелями коварного преступления перед человечеством. Их преследуют спецслужбы. В Израиле супруги и их видео-оператор разоблачают страшную тайну на Храмовой горе в Иерусалиме, за что искусственный интеллект подписал им смертный приговор. Мистический смысловой финал заставляет читателя задуматься - на чьей стороне окажется он в предстоящей битве при Армагеддоне?
Владимир Малёванный
Родился в Краснодарском крае, в городе Крымске, в 1957 году в семье колхозников.
Женат, четверо детей, пятеро внуков. Отработал ди-джеем более десяти лет, затем заведующим фонотекой. В перестроечный период занимался звукозаписью и видеосалонами.
В конце 90-х открыл свой бизнес: торговля запчастями и ремонт автотранспорта. Автоцентр действует по настоящее время. В 2010 г. вместе с женой открыли студию продакшн Форсаж. Супруга имела опыт работы на TV восемь лет. Пять лет издавали свою газету автомобильной тематики. В 2013 году снял первый фильм «Кубань православная», который транслировался на канале «Союз» и в сети интернет.
Отрывок из книги «Имя ему 666», фантастическая остросюжетная повесть в сеттинге киберпанк
Утром, едва успев собраться, они услышали звонок телефона, мать Таисия сообщила, что автобус ждёт их у отеля. В этот день они побывали в пещере, где был воскрешен праведный четверодневный Лазарь, затем в часовне Вознесения Господня, в Русском Православном Елеонском женском монастыре и в церкви Вознесения с колокольней во имя Иоанна Крестителя, которая больше известна как «Русская свеча». Следующая ночь тоже была бессонной. Гефсиманский сад, монастырь Марии Магдалины, гробница Богородицы и многое другое - всё, что касается Евангельского повествования, посетила их паломническая группа. Всю неделю, несмотря на усталость, на ранние подъёмы и поздние возвращения с экскурсий, Максим и Ольга перенесли мужественно. В воскресенье решили отдохнуть и поваляться в постели, отключили телефоны и повесили на входную дверь табличку «Не беспокоить!» Ближе к обеду Максим встал с постели, и не увидев супруги рядом, пошёл в соседнюю комнату - там её и нашёл. Она сидела за ноутбуком и просматривала материалы, отснятые во время паломнических экскурсий.
- Милый, ты встал? Смотри, есть вполне достойные кадры для фильма, так что, время не прошло впустую.
- Оля, нажми на паузу, это же долина Армагеддон. Какие уникальные кадры получились - ты профи. Этот специфический закат сделал своё дело - всё живое в этой долине словно замерло и ждёт чего-то ужасного. Уже тысячи лет ждёт и не знает, когда же произойдёт последнее сражение добра со злом.
- Я рада, что тебе понравилось. Заказывай завтрак в номер, а я пока приведу себя в порядок.
- Послушай, мне Рустем пять раз с утра звонил, - взглянув на экран телефона, крикнул Макс вдогонку.
- Перезвони, спроси, что там случилось?
Такси подъехало к отелю «Оазис», Рустем вышел из машины и, расплатившись, пошёл к вестибюлю. В этот момент у него зазвонил мобильник:
- Алло, ну наконец-то, а то я не знал, что уже и думать. Куда вы пропали?
Из телефона послышался голос Максима:
- Рустем, приезжай к нам.
- Да, я уже в фойе вашего отеля, сейчас поднимусь и кое-что расскажу...
Завтракали в номере втроём. Покончив с омлетом, принялись за кофе.
- Ну, что там у тебя случилось? - отпив кофе, обратился Макс к Рустему.
- Получив от тебя задание, я в душе был рад, что ещё какое-то время буду рядом с мечетью. И то, что нужно снимать Аль-Аксу особенно меня вдохновило. Времени было предостаточно, я решил сделать красивые зарисовки и начал экспериментировать. Как-то ближе к закату, когда тени становились особенно длинные, я заметил странное явление. Солнце скрылось за тучкой, а тень от купола мечети проецировалась на землю ещё секунды две и затем исчезла. Я стал наблюдать, когда солнце вновь вышло, тень не сразу появилась, а так же с запозданием в пару секунд. Мне захотелось запечатлеть это на камеру, но для этого нужно было, чтобы в объектив попали одновременно и солнце и тень. В этот момент мимо меня прошёл мужчина и как-то странно взглянул на видеокамеру, стоящую на штативе. Тут меня накрыло - его лицо встречалось мне уже не раз, я понял - за мной следят. Конечно, я не стал больше мозолить глаза шпикам и уехал в гостиницу. В номере я два дня просматривал все сделанные записи и на одной из них обнаружил фрагмент с этим явлением, - Рустем встал из-за стола, - Оля, где твой ноутбук?
- Вон там, - указала она пальцем на дверь с матовыми стёклами. Все как по команде «Старт» бросились в соседнюю комнату…
Много раз они просматривали запись и не могли понять, почему так происходит? Загадка была в том, что только исходящие от мечети тени запаздывали, а от остальных построек в округе они проецировались своевременно.
- Что будем делать? - глядя на монитор, спросил Рустем.
- У меня есть микрокамера, замаскируем её в твою одежду, и завтра пойдёшь в мечеть на намаз. Наверняка, что-то там не так.
Рустем искоса взглянул на шефа:
- Ты предлагаешь мне шпионить в мечети?
Макс поспешил его успокоить:
- Послушай, брат, когда ты вернёшься из мечети, мы просмотрим материал, и если там ничего подозрительного не будет, ты сам уничтожишь запись.
- Ну, хорошо, - согласился Рустем, он был ревностный мусульманин, и предавать Аллаха ни за какие деньги не собирался. Конечно, они же делают общее дело, им необходимо обличать тайные дела Даджаля (Антихриста) во имя спасения мира. Остальное время дня ребята потратили на подготовку скрытой съёмки, всё получилось на профессиональном уровне.
- Да, нам даже агенты ЦРУ позавидуют, - пошутила Ольга. Настроение у всех членов команды было приподнятое.
Макс довольно потирал ладони:
- А давайте-ка сейчас отправимся куда-нибудь на танцпол и оттянемся по полной.
Ольга взяла со стола айфон:
- Сейчас загуглим, что здесь у нас поблизости есть. Так, вот судя по отзывам неплохой клуб «Justice» и вдобавок он находится в старом городе.
- Называй адрес, я вызываю такси, - проявил инициативу Рустем…
Зажигательная музыка встретила их с порога, уютный интерьер располагал к приятному времяпрепровождению. Ольга и Максим, постоянно находившиеся в психологическом напряжении, впервые расслабились и сразу пошли танцевать. Рустем, протиснувшись к стойке бара, заказал на всех напитки. Молодость - это тот период, когда душа пребывает на оптимистической волне: у нас много друзей, мы их любим, верим им и готовы на самопожертвование ради них. Море позитива и радостных эмоций, подогретых спиртным, сопровождали ребят весь вечер. Время провели на славу: много танцевали, много пили и ближе к полуночи покинули заведение…
И вот оно, утро - все трое испытывали волнение перед началом операции, да, и вдобавок вчерашние горячительные напитки прибавили всем дискомфорта. Рустем постоянно боролся с помыслами: «Ты не должен этого делать, а с другой стороны - я же не стану видео выкладывать в Ютюб. Макс и Оля посмотрят, и я уничтожу запись», - последняя мысль его успокоила, и он, пожав руки своим компаньонам, с видом профессионального агента спецслужб направился в сторону мечети. Ничего необычного не наблюдалось, он приближался к Аль-Аксе, и снова неприятные чувства нахлынули на него: «Предатель, ты не должен этого делать…». Рустем уже было развернулся, чтобы пойти в обратном направлении, как вдруг вокруг стало немножко мрачнее: «Солнышко зашло за тучку, - подумал он. Но что это? У его ботинка тень от купола и вот она исчезла. Да, так не должно быть в природе», - эта мысль прибавило ему уверенности, и он вновь зашагал к мечети. Координаторы операции наблюдали за товарищем из укромного места, записывая всё на видео. Вот он вошёл в мечеть, но как-то странно, он словно растворился за порогом. Максим с супругой переглянулись, Ольга открыла от удивления рот, мысленно подыскивая, что сказать. И тут на их удивление Рустем вновь материализовался у мечети, судя по его лицу, он был всем доволен.
- Что случилось, почему ты не пошёл на намаз? - почему-то шёпотом спросил его Максим, когда он подошёл к ним.
- Как не пошёл? Я сходил и прекрасно помолился, всё там в порядке.
И тут только Максим обратил внимание на то, что люди вереницей шли к мечети, и так же вереницей возвращались из неё.
- Ладно, не будем попусту тратить время, поехали к нам в номер, посмотрим, что там записано, - выключив камеру, стоящую на штативе, Ольга начала собирать оборудование. В этот момент мимо них прошёл мужчина в чёрном костюме, Рустем изменился в лице и ребята это заметили…
- Может быть ты и нам скажешь, кто это был? - закрывая дверцу такси, раздражённо поинтересовался, продюсер медиа-холдинга.
- Давайте обо всём поговорим в номере, - покосившись на таксиста, прошептал Рустем. - Слишком много совпадений.
И вновь почувствовалась напряжённая обстановка. Каждый по-своему стал мониторить произошедшие события. Покинув такси и перебравшись с оборудованием в вестибюль отеля, ребята почувствовали себя уверенней, здесь всё было привычно и знакомо.
- Макс, закажи кофе и, пожалуйста, двойные порции - это, как никогда, нам сейчас нужно. А мы с Рустемом пошли в номер, подготовимся к просмотру.
- Босс, не помешало бы и с коньячком.
В этот момент в лифте отворились двери, из него вышли трое мужчин в деловых костюмах, негромко беседуя, они пошли к выходу.
- Оля, ты ли это? Какими судьбами? - отделившись от троицы, высокий статный брюнет направился навстречу оторопевшей от неожиданности девушке. Рустем и Максим остановились и замерли, ожидая дальнейшего развития событий.
- Рад тебя видеть. Ты здесь по делам или на отдыхе? Ах, да, вижу съёмочную аппаратуру, ты же на журналиста училась - стало быть, по работе.
Девушка, немного оправившись от шока, с лёгким сарказмом включилась в беседу:
- Здравствуй, Игорь! У нас с мужем медовый месяц, познакомьтесь, - она указала открытой ладонью на супруга, который, сделав шаг навстречу незнакомцу, подал протез в кожаной перчатке и представился: «Максим». На мгновенье импозантный мужчина растерялся, видя перед собой руку в чёрной перчатке, но сделав вид, что он не придаёт этому значения, пожал протянутый протез. Его выдержка вызвала у Максима волну уважения, ни один мускул на лице соперника из прошлого не выдал его эмоций. Лукаво улыбнувшись и не выпуская протез из руки, он ответил:
- Игорь. Вы знаете, Максим, мы когда-то с вашей супругой встречались.
Выдернув протез из руки нового знакомого, Макс сунул его в карман брюк:
- Очень приятно, она говорила мне о вас.
- А это друг Максима Рустем, - представила Ольга, - он решил сделать нам подарок - снимает фильм о нашем свадебном путешествии.
- Очень приятно, - ответил Игорь и вновь повернулся к Максиму, - мне знакомо ваше лицо. Позвольте, я угадаю кто вы? Вы играли за итальянский клуб (…), ваша фамилия (…).
- Да, это я.
- Считайте меня своим фанатом.
- Спасибо, - спокойно ответил Максим, мысленно пытаясь разгадать к чему весь этот маскарад.
- Простите, меня ожидают партнёры, а вечером я приглашаю вас на ужин. В 20.00 я пришлю за вами машину. Кстати, мне было бы приятно попасть в ваш фильм, поэтому, Рустем, я вас тоже приглашаю. И никаких отговорок, вы - гости Израиля, и я на правах гражданина еврейского государства не имею права оставить вас без внимания. До встречи, - поклонившись и не дав никому возразить, он быстрым шагом направился к выходу, где его ожидали попутчики из лифта…
- Что-то мне подсказывает - это не случайная встреча. Когда мы с ним расставались, он несколько раз повторил, что не желает, чтобы наши пути пересеклись в будущем. С чего бы такая сентиментальность?
- Ты права, он не похож и на футбольного фаната, ударение в моей фамилии он произнёс не правильно, не так, как говорят футбольные комментаторы. Такое впечатление, будто он впервые прочёл её в моем досье и никогда ранее не слышал.
- Ты знаешь, Максим, он мне говорил, что его тесть - владелец сети отелей в Тель-Авиве, а брат жены служит в каком-то силовом ведомстве.
- Ребята, мне кажется, что тот шпик на Храмовой горе, которого вы сегодня тоже видели, ну, этот, в чёрном костюме, наверняка имеет отношение к этой встрече.
- Я тоже так думаю, Рустем. Ну, пойдёмте в номер, до вечера у нас есть ещё время, просмотрим, что ты там снял.
В лифте Рустема вновь начали одолевать сомнения: «Я не должен показывать запись из мечети иноверцам, там всё было в порядке». Его внутренний голос настаивал: «Срочно вынь из камеры флэшку и уничтожь, пока камера у тебя». Но что-то его сдерживало от этого поступка: «Ребята мне сказали, что я в мечети практически не был. Но я прекрасно помню, что я пробыл там всё отведённое для молитвы время. Кстати, а который сейчас час?» - он поднял рукав и взглянул на руку, но там часов не было, он их забыл в номере. «Странно, почему-то я всегда, когда иду на намаз оставляю их в номере. А всё-таки, который сейчас час? - он вынул из кармана смартфон и, взглянув на экран, замер от удивления, - судя по времени, намаз ещё не закончился. Что за чертовщина?»
- Рустем, вынь карту памяти из камеры, давай просмотрим, что там у нас получилось, - голос Ольги разогнал мрак в его голове, он словно проснулся и увидел - все уже были в номере. Максим нёс от двери кофе на подносе, а Ольга включала ноутбук. «Наверное, для начала всё же лучше просмотреть запись», - решил Рустем и подал ей флэшку…
Всем не терпелось взглянуть, что же происходило в мечети, и почему Рустем утверждает, что он совершил намаз, а Макс и Оля явно видели, как он вошёл и сразу же вышел. На мониторе появилось изображение - камера запечатлела путь скрытого оператора к мечети. Участники съёмочного эксперимента не сводили глаз с монитора - время шло…
- Ребята, кофе остыл. Мы уже полчаса возимся с этим парадоксальным видео, - голос Ольги вывел всех из транса. Максим, взяв из рук супруги кувшинчик с кофе, налил всем в чашечки.
- Честно говоря, я не знаю, что с этим всем делать. Рустем, включи ещё раз на замедленный просмотр.
На этот раз вся съёмочная команда, жадно глотая холодный горький кофе, пыталась понять, как такое может происходить в реальности. После того, как Рустем якобы вошёл в мечеть Аль-Акса, запись на мгновение прерывается - идёт помеха. Затем картинка вновь появляется, но на ней уже не мечеть, а огромные башенные краны возводят красивый белокаменный храм. Затем опять изображение исчезает и появляется уже на улице - обратный путь из мечети.
- Позвольте я пофантазирую и попытаюсь изложить суть происходящего, - встав со стула и прохаживаясь по комнате, начал свой монолог продюсер медиа-холдинга. - Нет, пожалуй, я всё же налью себе для начала чего-нибудь горячительного, а то не могу собрать мысли в кучу, - подойдя к бару, Макс открыл дверцу и задумался.
- Босс, и мне тоже налей, да пополней, пожалуйста, - попросил Рустем.
Отогнав мрачные помыслы, Максим вынул бутылку и распечатал:
- Оля, а тебе налить?
- Налей треть стакана и разбавь колой.
Раздав всем порции виски, он продолжил:
- Ну, так… Вот мои мысли вслух - Аль-Акса это на самом деле видимость - проекция типа мощного голографического потока волн, либо ещё что-то в этом плане, но гораздо замудрённей, о чём лично нам не известно. Со стройкой всё проще - идёт возведение третьего храма, в котором будут короновать антихриста. Стройматериалы подаются подземными тоннелями, о которых, кстати, многим известно.
- Хорошо, босс, ну а как ты объяснишь мое пребывание на молитве?
- Чип в ладони - это модулятор твоих чувств, твоего восприятия, генератор мыслей, через него ты связан с искусственным интеллектом. Мне довелось с этим жить, и я начинаю понимать, насколько оно опасно - творение гениальных умов человечества. Пожалуй, с помощью чипа можно человека впрячь в плуг, и он будет тянуть его на пределе своих возможностей, а восприниматься им это будет, как прогулка по райским кущам, испытывая при этом удовольствие.
- Любимый, если включить логическое мышление, становится ясно, почему нас всех троих пригласили на ужин. В номере хотят устроить обыск.
- Пожалуй, так оно и есть. Оля, положи микрокамеру в свою сумочку, с которой пойдёшь на ужин, а карту памяти я возьму с собой. Вынув флэшку из ноутбука, Максим положил её в своё портмоне.
- Ребята, а я что, вне игры?
- Рустем, тебе придётся играть роль видеооператора, снимающего медовый месяц молодых до победного конца…