Что там насчет плашек три восьмых дюйма?

Aug 09, 2021 10:13

С космической надежностью: в Усть-Катаве налаживают производство суперсовременных трамваев

Еще недавно Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») переживал не лучшие времена. Предприятие с богатой многовековой историей, имевшее статус основного поставщика трамвайных вагонов в Советском Союзе, а позже и на рынок СНГ, оказалось в 2018 году на грани банкротства. Заводской конвейер встал, заказы улетучились, рабочие разошлись по домам.

В таком бедственном положении застал УКВЗ Дмитрий Рогозин, назначенный в том же году новым генеральным директором Роскосмоса. Казалось бы, что общего между вагоностроительным заводом и космосом? Дело в том, что с началом бурного освоения околоземного пространства, полвека назад, предприятие директивно было включено в cостав космической отрасли. Для реализации масштабных планов на орбите требовалась новая техника, и производственные мощности по ее изготовлению искали по всей стране. Усть-Катаву выпала честь делать двигательные установки для космических кораблей. Участвовал завод и в знаменитом отечественном проекте «Энергия-Буран».

Впрочем, полностью переводить предприятие на выпуск космической техники не стали. С его конвейера с завидной регулярностью продолжали сходить полюбившиеся жителям многих городов CCCP трамвайные вагоны. С распадом страны и разрушением производственных связей дела в Усть-Катаве становились все хуже. Адаптация к рыночной экономике шла неважно. А тут еще и руководство стало совершать одну ошибку за другой.

Ознакомившись с текущей ситуацией на заводе, команда нового руководителя Роскосмоса в короткие сроки разработала план выхода из кризиса. Программа осуществлялась в рамках единых подходов по диверсификации и развитию гражданской составляющей ракетно-космической промышленности. Презентация антикризисного плана состоялась на совещании в мае 2019 г. Вскоре, после нескольких лет простоя, был запущен конвейер, и с каждым месяцем завод стал преображаться на глазах.

Получив дополнительный организационный и финансовый потенциал, мобилизовав конструкторские и инженерные ресурсы, УКВЗ выиграл четыре контракта: на поставку 15 трамвайных вагонов в Магнитогорск и 35 - в Краснодар. Все четыре контракта в 2019 г. были исполнены, что отодвинуло предприятие от опасной черты, отделявшей его от банкротства.

Еще одним важным направлением работы завода в рамках диверсификации является изготовление насосного и газорегулирующего оборудования. На протяжении многих лет предприятие выпускает широкий ассортимент различных агрегатов и сотрудничает с ведущими компаниями нефтегазовой отрасли России и стран ЕАЭС.

image Click to view

сделаноунас, нет повода не выпить, и животноводство!, но есть и хорошие новости, впередроссия!, Рогозин в танке, идём к победе коммунизма

Previous post Next post
Up