Долгое время эксперты считали, что Россия догоняет США и другие страны в разработке истребителей пятого поколения.
Новая машина должна расставить участников технологической гонки по своим местам.
После публикации снимков нового истребителя пятого поколения, спроектированного ОАК, у экспертов и рядовых пользователей Сети возникла масса вопросов. Некоторые увидели в новой машине сходство с истребителями пятого поколения зарубежного производства, другие открыли для себя принципиально новый дизайн. Наиболее частым стало сравнение с американским F-35, спроектированным в рамках программы Joint Strike Fighter.
Победителем в программе Joint Strike Fighter вышел прототип компании Lockheed Martin X-35, однако вторая машина, принимавшая участие в конкурсе, была незаслуженно забыта. Дизайн Boeing X-32 показался ряду экспертов не столько угрожающим, сколько забавным - массивный воздухозаборник создавал "улыбку" грозному истребителю с цельноповоротными килями.
Лёгкости самолёту добавляло поворотное сопло двигателя для вертикального взлёта и посадки, которое, по сообщениям ряда СМИ, американцы... украли в России. Сотрудничество между Lockheed и ОКБ им. Яковлева действительно было - в 1995 году "яковлевцы" даже получили добро на помощь американцам в разработке новой машины короткого взлёта и вертикальной посадки. Считалось, что поднявшийся в воздух в 1987 году истребитель Як-141 по своей конструкции опередил аналогичные разработки в США и Великобритании на десять лет. Правда, позднее выяснилось, что конструкцию поворотного сопла для двигателей Як-141 впервые придумали для самолёта Convair Model 200 в 1972 году. Через какое-то время скандал постепенно начали забывать. F-35 пошёл в серийное производство, и фактически конкурентов у машины просто не было. Единственный самолёт, способный противостоять американской машине, списали в начале нулевых.
Бла-бла-бла пропагандоновское, желающие могут ознакомиться по ссылке самостоятельно. Но нужнО жы экспердное мнение!
Визуальное сходство всех машин объясняется просто. Для каждой из них выбрана одна из самых удачных аэродинамических схем - моноплан с высокорасположенным трапециевидным крылом. При этом истребитель F-35, по словам аспиранта Уппсальского университета, аэродинамика Андрея Раковцева, представляет из себя "ухудшенную копию" первого прототипа, а новейший российский истребитель, напротив, построен "на стыке технологий" пятого и шестого поколения авиационной техники.
"В мае 2021 года генерал-лейтенант ВВС США Клинтон Хиноте заявил, что доведение авиационной техники до стандарта шестого поколения будет проходить по технологической спирали. На каждом витке технологий будет появляться решение, которое приблизит истребители к шестому поколению. Предпоследним этапом в этой спирали считаются разнесённые кили и "бесхвостная" схема планёра с минимальным количеством рулевых поверхностей. Если внимательно приглядеться, то частично этим требованиям соответствуют только некоторые самолёты. Это китайский J-20, американские F-22 и F-35. Последний американцы проектировали с большим запасом на модернизацию. А вот российский Су-57 и новый лёгкий истребитель ещё на этапе прототипа переросли пятое поколение, поэтому если их серийное производство будет идти в хорошем темпе, то догонять будут уже американцы" © Андрей Раковцев, Аспирант Уппсальского университета, аэродинамик
Аэродинамик - звучит гордо и ... авторитетно! И да, кто знает где находится Уппсальск? И это центр современной авиа-космической промышленности?
По словам Раковцева, добиться малозаметности на российских машинах удалось благодаря опыту в создании крыла с особым профилем - его форму моделирует специальная программа, а для наибольшей эффективности с её помощью инженеры "закручивают" кромку крыла и экспериментируют с формой воздухозаборников, проектируют управляющие поверхности и создают схему механизации крыла.
Технологической гонки между новейшей российской машиной и американским F-35 в данный момент нет. Однако превосходство в бою, из-за которого такие машины и покупают за рубежом, измеряется не только технологиями, но и возможностью производить такие истребители быстро, массово и с должным качеством. Для того чтобы машина заняла достойное место на рынке вооружений, необходимо закончить работы над двигателем пятого поколения, перспективным фотонным радаром и другим оборудованием. Если этот путь пройти в ближайшие пять лет, то в России появится машина с боевыми возможностями, недоступными для зарубежных конкурентов.
Прорыв, который США совершили, использовав в F-35 технологии истребителя Як-141, уже ликвидирован - современные российские машины быстрее, манёвреннее и значительно дешевле в производстве, чем американские. Осталось закрепить преимущество и добавить в "модельный ряд" второй лёгкий истребитель. Если машину доделают в срок и она понравится военным, у нового истребителя появятся все шансы сбросить F-35 c небесного трона. ©
"Гибрид на стыке технологий": Сможет ли новый российский истребитель "убить" F-35 Ну и еще Нью-Васюков вам до кучи:
В новой боевой машине предполагалось реализовать еще ряд ноу-хау. К примеру, сверхдальнее обнаружение в режиме радиолокации, инфракрасного и ультрафиолетового излучений, обеспечение непрерывного сферического обзора. С постоянным обменом информации между самолетами.
Вооружение истребителя - классическое ракетно-пушечное. При этом ракеты смогут размещаться как во внутренних отсеках, так и на внешних подвесках.
Крейсерская сверхзвуковая скорость позволит быстро наращивать количество боевых самолетов на опасном направлении. В ходе сближения с противником применение оружия будет упреждающим и непрерывным. Такая тактика минимизирует возможность ответного удара. Если же противник его нанесет, то защитную роль сыграют беспилотники, приняв огонь на себя.
Боевые авиационные системы нового уровня, естественно, войдут в единое сетецентрическое информационное пространство: борт-борт, борт-земля, земля-борт и даже борт-космос-земля-борт. Это позволит быстро реагировать на характер изменяющихся угроз и осуществлять перенацеливание воздушной группировки.
Самолеты - пилотируемые и беспилотники - будут иметь искусственный интеллект. Кстати, российского происхождения - здесь мы своих зарубежных конкурентов уже опережаем.
Поскольку истребители предполагается вооружать в том числе гиперзвуковыми ракетами, они будут способны поражать цели, находящиеся в ближнем космосе. А с оснащением самолетов гиперзвуковыми двигателями они сами смогут взлетать на околоземные орбиты, выполнять там боевые задачи и возвращаться на Землю.
И еще. Презентуемый самолет нельзя отнести к какому-то поколению. Это, стоит повторить, открытая платформа, которая может стать истребителем любого поколения, даже шестого и седьмого. ©
Что из себя представляет новый российский боевой самолет Кому интересен несколько другой обзор...
пожалуйста