субботний вечер и вот, опять
Мария села аналитику писать:
Мария Захарова
22 ч. ·
О визите спецпредставителя ОБСЕ по свободе слова на Украину и чем он закончился для свободы слова
Визита представителя ОБСЕ по свободе слова Терезы Марии Рибейру на Украину многие ждали с нетерпением и надеждой. То запредельно удручающее положение дел с обеспечением свободы слова, выражения мнений, прав журналистов и СМИ, до которого довели свою страну киевские власти, уже давно заслуживало обстоятельной адресной реакции наделенного соответствующими полномочиями международного чиновника.
И что же на выходе от визита? Серьезного разбора творящихся там безобразий мир так и не дождался. Одни лишь полуробкие замечания, отретушированные намеки и абстрактные пожелания. Гораздо больше впечатлили чуть ли не победные реляции мининдел Украины Д.Кулебы, на все лады расхваливавшего «передовой опыт» сочащегося от демократии Киева в зачистке медийного пространства от всякой «дезинформации», что с современного украинского переводится как любая точка зрения, отличная от позиции официальных властей. Этот театр абсурда достоин того, чтобы разобрать его по полочкам.
Кулеба: Украина имеет большой опыт и прилагает системные усилия в сфере противодействия дезинформации внутри государства и на международной арене.
С этим не поспоришь. Опыт, действительно, немалый. Особенно если учитывать применяемые Киевом крайне примечательные методы борьбы с тем, что там принято называть «дезинформацией». В ход идет всё: от закрытия телеканалов, как в случае с лишением эфира «112 Украина», NewsOne и ZIK в феврале этого года, до прямого вмешательства спецслужб в работу СМИ - с раздачей методичек - и даже вовлечения их в свою «оперативную работу» (постановочное «убийство» А.Бабченко в 2018 г.), неприкрытого давления, вплоть до угроз с переходом к физическому насилию, со стороны радикалов-неонацистов.
Обыденностью стали обыски в офисах корпунктов и уголовное преследование журналистов по надуманным основаниям, вопиющим примером чему служат нелепые обвинения в госизмене в адрес руководителя портала «РИА Новости Украина» К.Вышинского с последующим заключением его под стражу. А сколько корреспондентов прошло через следственные изоляторы и домашние аресты - не счесть: Д.Василец, В.Муравцкий, П.Волков, можно долго продолжать. Наверное, примером успешной борьбы с дезинформацией, по версии Киева, является и доведенный до запроса на политическое убежище в Австрии редактор крупнейшего независимого интернет-СМИ Украины «Страна.UА» И.Гужва, с 2015 г. подвергавшийся непрекращающимся обвинениям и угрозам.
Поднаторел Киев и в блокировках и запретах на вещание любых не вписывающихся в мейнстрим ресурсов, включая российские онлайн-платформы, и едва ли не всех без исключения российских медиаоператоров («Первый канал», «НТВ», ВГТРК, МИА «Россия Сегодня», «Спас ТВ», всех не перечислить). В мае 2020 г. президент Украины В.Зеленский подписал указ о продлении на три года установленного в 2017 г. запрета на доступ к 468 российским сайтам и платформам социальных сетей на украинской территории, среди которых «Яндекс», «Мейл.ру», «Лаборатория Касперского», «Одноклассники» и «Вконтакте». При этом в сентябре 2020 г. секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины А.Данилов заявил, что украинские спецслужбы намерены отслеживать и ставить на учет пользователей ВК. Действительно, вот где угрозы сокрыты.
Без пауз составляются и расширяются разнообразные «черные списки». Механически продлеваются санкции в отношении руководства российских медиахолдингов и компаний. Не далее, как в июне этого года, к примеру, обновили рестрикции в отношении Д.Киселева и М.Симоньян.
весь выпуск стенгазеты, как обычно, тут:
https://www.facebook.com/maria.zakharova.167