ППП

Apr 16, 2021 15:20

И снова минутка литературы. Вазген Липаритович Авагян представит нам новую повесть маститого русского писателя Александра Леонидова (Филиппова).



Поэзия пугающих пророчеств…
Главная задача писателя в рамках художественной литературы - «рассказать историю». Повествование обязано быть увлекательным, а если сверх того в нём найдутся красота слога и глубина идей - то это бонусы писателю. Если бы современный писатель Александр Леонидов (Филиппов) хотел просто поделиться мыслями о современном положении вещей - он написал бы статью.

Но он замахнулся на повесть, и эта повесть «Исполнение Луны» обладает всеми качествами художественного повествования: напряжённость и завораживающий калейдоскоп действия, поэтичный, полный метафор и притч, язык, хорошо прописанные характеры и психология персонажей, и т.п.

Однако за авантюрно-приключенческой картинкой с мистическими оттенками - неотступно и неумолимо стоит наша реальность, современное состояние пост-советского мира, человечества.

Не стану «спойлером» сюжета: лучше сами прочтите «Исполнение Луны» в авторской версии, текст в свободном доступе.

Остановлюсь на идейной составляющей. В версии А. Леонидова последние 40 лет человеческой истории - это «путь в никуда». И какие бы замысловатые сюжеты не сплетались на этом пути - ощущение конечного тупика, безысходной пустоты ложного выбора не оставляет читателя.

Леонидов задался очевидным, но «почему-то» редко сегодня звучащим вопросом (я иронизирую - понятно, почему!): если частная собственность растёт и не имеет верхнего ограничителя, то она в итоге окажется в руках одного человека. И что тогда? Как будет выглядеть маленькая страна (Леонидов выдумывает «бывшую Дакийскую ССР», в которой вы легко узнаете Молдавию) - если все её активы сосредоточить в одних руках?

Совпадение имён недавнего «собственника всея Молдовы» Влада Плахотнюка, выкуренного совместными усилиями США, России и Евросоюза (редкий случай!) и легендарного Влада Дракулы стало для писателя «точкой оттолкновения».

* * * * *

Вот характерная цитата, дающая мысли простор спросить себя - в каком мире мы живём:

«-…Неужели вы думаете, Влад Георгиевич - ухмыльнулся Липрандин, отпивая из длинного узкого бокала божественной выдержки буджакское вино - Что какой-то ленточный червь, пусть даже и космический - может быть для ваших соплеменников страшнее вас?! И вообще, откуда вы, комсомольские выползни, взяли, будто можно в этом мире сделать что-то страшнее, чем вы сделали?!

-Думаешь, ничего нельзя?

-Нечисть отдыхает… - «утешил» Липрандин

Дракула неожиданно взялся философствовать:

-Жизнь в XXI веке оставила нам только один выбор, и никаких других альтернатив: или стать чудовищем, как я, или безработным самоубийцей, которого, как блохи падаль, оставляют друзья и женщины… Ты знаешь третий вариант?! Назови, если знаешь! Чудовище, которого все боятся, или бомж, которого все чураются…»

А вот как пожилой, бывалый и циничный русский посол с «говорящей фамилией» Коварсский разговаривает со своим американским коллегой в бурлящей «цветной революцией» Дакии:

«-… Я старый человек, мне много лет, и прожил я их далеко не образцово, честно скажу… И вот теперь с высоты своего опыта я пытаюсь вас понять! Вы всё время меняете власть, но при этом не меняете жизни. А в чём тогда смысл?! Это же не игра… Это судьбы миллионов людей, и если уж ими рисковать при смене власти - то нужно что-то очень важное, стоящее держать ориентиром… Вы сейчас посадите вместо Влада куклу, которая на радость дуракам искоренит коррупцию… Притом, что капитализм сам по себе и есть коррупция, а то, что вы в нём «коррупцией» называете - мелкая рыбёшка, которая «не по чину берет»…

И вы смените живого администратора на куклу, чтобы администратор хозяев не обворовывал. И мы знаем, как: просто куклы взяток не берут! За этим положительным свойством робота скрывается очень и очень отрицательное свойство: куклы не думают. Они стоят, где их поставили, и лежат, где их положили. А когда их выбросили на помойку - они тихо ждут мусорщика, чтобы ехать с ним на свалку или мусоросжигательный завод…

-К чему вы это…

- И вот теперь вы повсюду рассаживаете кукол с фаршированными чипом мозгами, радуясь, что куклы ничего не делают без кнопки на вашем пульте… Чем это кончится, Билл?! Вашего президента тоже заменят роботом? Вас, Билл, тоже сменят роботом?!

-Технический прогресс не стоит на месте! - пожал плечами американский посол, не слишком проникнувшись пафосом собеседника».

* * * * *

В основе повествования (это я уже домысливаю за автора) - лежит смена поколений американской агентуры в колониальных бантустанах «конченных» «республик». Первое поколение вторжения - «биозавр». Это когда берут самого отмороженного уголовника, и накачивают его долларами, раздувая до невероятной величины и силы. Но внутри пузыря всё равно остаётся урка, который крутит фиги в кармане, и обладает собственной, пусть тёмной и звериной, но волей.

Поэтому (что и раскрывает повесть) - «биозавров» меняют на более дешёвых, практичных и надёжных «роботов-клерков», зомби-существ, которые собственной воли начисто лишены. Они исполняют любой приказ из Вашингтона, даже если это приказ им убить себя…

Влад Дракула, уничтожаемый американцами в фантастической стране Дакии - «может быть, последний из биозавров», по определению самого Леонидова. Это старая игрушка начала 90-х, которая, по целому ряду обстоятельств, слишком долго пребывает у власти.

Теперь у американцев новые приоритеты: «сдуть» накаченных долларовыми подачками уголовников, и заменить их биомеханическими существами.

Это блестящая аллегория Леонидова, но, если посмотреть на ту же Молдавию, от которой отталкивалась изначально авторская фантазия - это… не такая уж и аллегория!

Иногда с холодом по коже задумаешься: а может быть, всё без метафор и аллегорий, именно и буквально так, как описал Леонидов?!

Разве не на наших с вами глазами накачивали долларами, а потом по мере надобности сдували биозавров приватизации, чудовищных и очень примитивных хищников пост-советского кошмара?

А политики, которые по сути зомби-существа, тела-беспилотники, управляемые извне - это ещё пока фантазия автора «Исполнения Луны», или уже прямая суровая реальность наших дней?!

* * * * *

Заканчивая свой краткий обзор, я не скрываю «рекламной» цели этого изложения. На мой взгляд, у моего друга и коллеги Саши Леонидова, с которым много лет работаем и пуд соли съели вместе - читателей гораздо меньше, чем он того заслуживает.

И если я открою для вас его, дорогой читатель, как художника слова - то буду искренне и бескорыстно рад!
Вазген Липаритович Авагян специально для economicsandwe.com

Порекламирую немного и я

[Завязка сюжета]За минуту до этого происшествия никто и вообразить бы не смог, что помятое крыло автомобиля окажется сломанным крылом ангела-хранителя. Казалось бы: не слишком дорогая деталь не самого дорогой машины, Toyota Camry, и не самой новой модели, взятая Яной Ишимцевой в местном прокатном бюро для состоятельных туристов. Деформацией своей крыло сулило разве что мелкую неприятность выплаты мелкой же неустойки…

Toyota Ишимцевой словила на свой рестайлинговый бампер не кого-нибудь попроще, а целый "Мерседес-500", который выехал из ниоткуда. И нагло, как и положено доминирующему хищнику в саванне, мчался по встречной полосе. За мерзким «мерсом» шли с небольшой дистанцией два кроссовера Volkswagen Touareg и микроавтобус Volkswagen Transporter. Таким образом, одних только водителей, по южным нравам очень крикливых, горохом высыпало четыре штуки, а ведь у них же и пассажиры в салонах имеются!

Выйдя навстречу дорожным беспредельщикам, Кристина Рещенкова ещё пыталась что-то доказывать на правах свидетельницы, а более тёртая Яна, приглядевшись, с кем имеет дело, решила не мелочиться. И с ходу принять вину на себя.

- Ты что говоришь такое, Янка?! - округлила глаза, полные оскорблённой невинности, куколка Кристи.

- Лучше отдать деньги, - шепнула ей на ушко Яна, - чем жизнь!

…Но на беду Ишимцевой и Рещенковой из несильно повреждённого, но сильно обиженного «мерседеса» выбрался вослед мелкому водительскому шакалью грозный хозяин. Яна Ишимцева ещё не знала - но «пятой точкой» уже почувствовала до ледяного озноба: её угораздило столкнуться на трассе и расплескать по асфальту фару, принадлежащую полному и безоговорочному, как капитуляция фашистской Германии - и такому же, как та Германия, фашистскому хозяину Транссарабии Владу Цепешу по прозвищу Дракула…

- Как виновник этой аварии, - от страха Янка заговорила на языке официальных бумаг, словно завзятая чиновница, каковой ни дня не была в своей жизни, - я возмещу вам все расходы на ремонт вашего автомобиля…

- Денег мне не надо! - разлепил ранее, казалось, склеенные пластиковые губы Дракула. - Денег я сам тебе дать могу!

- Но я…

Яна уже и без слов понимала, что влипла во что-то страшное, невыносимое и запредельно отвратительное.

- Виновата? Натурой отработаешь… Вдвоём с этой вот соской отработаете - и, будем считать, в расчёте…

- Наши мужья нас выкупят! - скуля, сулила Яна Цепешу, когда их затолкали в микроавтобус и окончательно стало ясно, что шутки закончились. Мужей-то у обоих не было, в самом оптимистичном случае приехавших с ними парней можно было бы назвать женихами. Но надо же как-то выкручиваться! Потому в речи хитрой Яны появились и мифические «мужья» и мифический «выкуп».

Владу понравилась игра. Причина его азарта была столь же проста, сколь и нелепа: он, всегда психически неустойчивый, в последний год окончательно свихнулся… Влад… подсел в этот год на что-то белое, порошковое, ядрёное, расширяющее зрачки и порождающее в голове бредовые разорванные сумасшедшие идеи. Под кайфом, наполовину уже безумный диктатор во всём ему тридцать лет поддакивавшей Дакии почему-то очень обрадовался теме выкупа двух транзитных шлюшек, случайно попавших ему на клык.

- Выкупят, говоришь? - скалился этот параноик с покатым лбом и выпуклыми надбровными дугами неандертальца. - А давай наоборот! - он хихикал героиновым смехом, который героинщики принимают за героический. - Давай это я вас у него выкуплю. Вот просто так, на пари, мне денег не жалко, я деньгами зад подтираю! Дайте мне телефоны ваших трахалей, я поговорю с ними по громкой связи, чтобы вы услышали, за сколько они мне вас продадут! А? Как вам моё предложение? Ха-ха-ха! Ну, здорово придумал? А у вас, шлюшки, уникальный шанс, узнать, сколько вы стóите! Вот за сколько ваш мужик согласится мне вас отдать? Чувствую, что переплачу, сильно переплачу, но для меня никакие деньги не проблема…

Пропавшие для всего мира в никуда, Яна и Кристина в пересыльном борделе работорговческого синдиката, принадлежавшего, как и всё в этом междуречье, Владу Цепешу, единственному приватизатору всей Дакии, от Чёрного моря до трансильванских мрачных утёсов, мучительно искали выход из мышеловки.

К Цепешу [Яна] тоже попала первым блюдом. Дракула старел, и двух женщин за ночь уже не тянул, как врал про раньше, когда гурий его ублажало иной раз якобы и четверо. Переодетая обслугой, как проститутка, Яна… считала себя свободной, а пресыщенность Дракулы женскими ласками восприняла как вызов своему искусству. Разбитую не по её вине фару - она отработала на целую партию таких осветительных приборов…

- Ты хороша! - вынужден был признать Влад, запыхавшийся, как после пробежки. - Но особенно задержаться у меня не рассчитывай, у меня и не такие бывали… Фару отбатрачила, не спорю, и даже на ремонт своей колымаги заработала! Можешь подождать подружку, ещё сутки погостить, а если торопишься - спускайся в гараж, тебе мои băieți передок подрихтовали, пока я твой передок рихтовал! Не задерживаю!

Целая буря эмоций пронеслась в душонке Яны после такой ледяной отповеди… После всего пережитого просто сесть в машину и уехать из Дакии - казалось чем-то слишком прозаичным и даже оскорбительным.

ахахахахаха... то есть мяу!, не выеб - не патриот!, культурная жизнь россии, ебать по-научному, вечные 90-е, вата головного мозга, голос кизячества, блядизация, время охуительных историй, как закручен сюжет!, кругом враги, не хочет сука в совместный экипаж, бешенство ватки, золотые перья КП, духовная пища, да не бомбит у нас не бомбит, в мире мудрых мыслей, как пройти в библиотеку?, талантливый армянизатор, типичная история

Previous post Next post
Up