Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед... Не было ремесла, которого бы не знал козак: накурить вина, снарядить телегу, намолоть пороху, справить кузнецкую, слесарную работу и, в прибавку к тому, гулять напропалую, пить и бражничать, как только может один русский, - все это было ему по плечу... Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность.
[...]
- Позвольте, панове запорожцы, речь держать?
- Говори!
[...]
- А вы разве ничего не слыхали о том, что делается на гетьманщине?
- А что? - произнес один из куренных атаманов.
[...]
- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!
[...]
- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове!...
[...]
Всколебалась вся толпа. Сначала пронеслось по всему берегу молчание, подобное тому, как бывает перед свирепою бурею, а потом вдруг поднялись речи, и весь заговорил берег.
- Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!
[...]
- Перевешать всю жидову! - раздалось из толпы. - Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!
[...]
- Ясновельможные паны! - кричал один, высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом. - Ясновельможные паны! Слово только дайте нам сказать, одно слово! Мы такое объявим вам, чего еще никогда не слышали, такое важное, что не можно сказать, какое важное!
- Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого.
[...]
- Мы никогда еще, - продолжал длинный жид, - не снюхивались с неприятелями. А католиков мы и знать не хотим: пусть им черт приснится! Мы с запорожцами, как братья родные…
- Как? чтобы запорожцы были с вами братья? - произнес один из толпы. - Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев!
Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе.
(Николай Васильевич Гоголь. Тарас Бульба)
Триггером к последующим событиям стало убийство 40-летней местной жительницы Елены Сарафановой, работавшей водителем такси. 23 октября ее нашли с ножевыми ранами возле брошенного автомобиля. У убитой осталось двое детей - 11 и 15 лет.
24 октября в сети появились ориентировки на двух человек. В тот же день региональное управление СК сообщило, что сотрудники МВД и ФСБ задержали 17-летнего подозреваемого: "По данным следствия, между потерпевшей и подозреваемым, следовавшим на такси к месту своего проживания, произошел конфликт, в ходе которого фигурант причинил женщине не менее четырех колото-резаных ранений в область грудной клетки".
Но еще до этого задержания жители Коркино завершили собственное "расследование" и вынесли вердикт: в убийстве виновны цыгане. Вечером 24 октября коркинцы обвинили власти в бездействии и устроили погром в цыганском квартале в поселке Тимофеевка: били окна, пытались выломить двери, забрасывали дома бутылками с зажигательной смесью. Владелец одного из особняков начал отстреливаться. Два человека получили легкие ранения. Возбуждено уголовное дело о покушении на убийство, сообщили в региональном управлении Следственного комитета.
Прибывший спецназ безуспешно пытался утихомирить и разогнать толпу, погромщиков жестко задерживали. Силовики взяли дома в этом районе под охрану, а их жители начали спешно покидать город, чтобы не стать жертвами погрома.
Очень многие местные жители крайне агрессивно настроены против цыганской общины, обвиняя ее представителей в том, что они "творят беспредел".
- Все у нас в Коркино знают, что цыгане торгуют наркотой и держат наркопритоны, - говорит житель Коркино Максим. - Любого жителя на улице спросите - он вам даже дома покажет, где цыгане наркоту продают. Пока они здесь не появились, у нас столько наркоты не было, а сейчас на каждом шагу закладки. Я это точно знаю, потому что сам работал в такси. А менты ничего не делают, потому что все куплено.
[...]
Наталья отказывается разбираться, кто из цыган замешан в наркоторговле, а кто нет:
- Единицы, единицы цыган, которые нормальные! Я понимаю, что все вроде россияне, и в каждой нации есть, как говорится, плохие и хорошие. Но как-то в разговоре они сказали: "Мы ваших детей посадим на наркотики, а ваши мужья будут наркотиками торговать". А еще одна мне в больнице сказала: "Вы, русские, дураки".
Наталья винит цыган не только в засилье наркотиков, но и во всех прочих бедах коркинцев - мол, их дети плохо ведут себя на уроках в здешней школе, да еще и "по-своему гыкают" (говорят на родном языке), что особенно возмущает Наталью: "Что говорят? Может, меня матерят?"
[...]
Наталье кажется несправедливым и то, что цыган не отправляют на войну в Украине:
- Они специально учатся до девятого класса, чтобы в армии не служить. Но раз водить умеют - пусть шоферами служат. Они же граждане России. Когда был набор на "СВО", они все из города смылись. Почему наши ребята гибнут вот за таких вот? У нас уже у многих погибли на "СВО" братья, сыновья, мужья, а эти спокойно себе живут. Если вы россияне - так живите по нашим законам, а не по своим.
https://www.sibreal.org/a/pochemu-zhiteli-korkino-ustroili-tsyganskiy-pogrom-/33173190.html Рассказали русским страшную сказку про кровавый навет, объяснили, какой вражина виноват во всех их бедах, и они с радостными моськами бегут на погром. Что изменилось за 400 лет? Ничего! Повторяю по буквам: Николай, Иван, Харитон, Ульяна, Яков. Как были русские нацией погромщиков, так и остались.
Хотя есть, есть одно различие. Резню, которую они устроили в Украине, они называют "СВО". Двадцать первый век же, надо соответствовать.
Понятно, что СВО-лота книг не читает. Но почитать "Тараса Бульбу" им бы все-таки не помешало. Ибо там наглядно описаны не только русские способы ведения войны:
- Пожары охватывали деревни
- скот и лошади, которые не угонялись за войском, были избиваемы тут же на месте
- Казалось, больше пировали они, чем совершали поход свой.
- Избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног по колена у выпущенных на свободу
- разграбил богатейшие земли и лучшие замки
- изрубили и пережгли дорогие сукна, одежды и утвари, находимые в кладовых
- Не уважали козаки чернобровых панянок, белогрудых, светлоликих девиц; зажигал их Тарас вместе с алтарями
- и, поднимая копьями с улиц младенцев их, кидали к ним же в пламя
Но описана там и еще одна вещь: СВО-лота умеет воевать только со скотом, младенцами и сукном. Столкнувшись с регулярной армией, она получает пиздюлей. Всегда. Можете проверить: откройте последнюю главу ТБ и убедитесь, что она символично заканчивается жалкими остатками в очередной раз отпизженного русского войска, улепетывающими, как зайцы, через Днепр.