«Некоторые из кандидатов не могут даже грамотно заполнить анкету»: бывший кадровик регионального министерства рассказала о том, как становятся чиновниками
(Приведено в сокращении.)
Людмила Николаевна трудилась референтом отдела кадров министерства соцразвития региона. Проработав более 21 года, 6 мая 2019 года она ушла в отставку.
В целях обеспечения конституционного права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе указом президента РФ было утверждено положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, которым определяется порядок проведения конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности, в соответствии с требованиями, установленными президентом.
Конкурсы на замещение вакантной должности в министерстве проводятся часто. Это можно отследить на сайте. Там публикуют требования к претендентам, объявляют конкурс. Но, к сожалению, некоторые конкурсы - лишь формальность. Их проводят только для того, чтобы назначить на должность одного из претендентов министра. Без конкурса назначение невозможно.
По моему мнению, иногда это сопровождается нарушением порядка подачи документов или документы на момент проведения конкурса предоставляются не в полном объеме, или с нарушением установленных законодательством сроков.
Иногда претенденты могут появиться только в день прохождения конкурса. У некоторых на руках были заранее заготовленные тесты с правильными ответами и готовые рефераты - это происходило в присутствии меня. Иногда в экстренном порядке под протеже министра меняются даже квалификационные требования. Я знаю как минимум о двух таких случаях.
Некоторые из кандидатов, которые приходят от министра, не могут даже грамотно заполнить анкету и написать заявление об участии в конкурсе. Приходится диктовать по слогам. О каком профессиональном уровне кандидата здесь можно говорить? Но впоследствии именно эти люди назначаются на должности.
То есть пришел человек на конкурс более грамотный, более подкованный. Заходит, блещет знаниями в области социальной сферы. Но его просто включат в кадровый резерв, в котором он пробудет три года. А через три года его по закону исключают из кадрового резерва. Все это делается для проформы, с целью назначения одного единственного человека.
Начальник отдела кадров прибегает с квадратными глазами и говорит: «Девочки, встречайте, сейчас придет претендент министра». И мы должны улыбаться, и не дай бог обидеть. Но у меня характер такой, что я неоднократно высказывала по этому поводу свое недовольство, говорила: «Может, сначала грамматике обучиться, прежде чем заявление писать на конкурс». Видимо, это все передавалось министру.
Люди впервые приходили в день проведения конкурса. Это можно проверить: вызвать этих людей, дать им те же самые тесты, и они их, скорее всего, не выполнят. Или спросить: «Какие вопросы вам задавали на комиссии». Вряд ли ответят. Потому что вопросы и ответы писала девочка, которая сидела со мной.
Выводы:
У меня спрашивают: а что ты молчала? А как я могла что-то рассказать, когда мне до пенсии оставалось всего ничего?
Я обращалась к губернатору, к Панкову (депутат госдумы - прим. авт.), в прокуратуру. Но единственное чего я добилась, то, что начали третировать мою дочь, которая прослужила в министерстве более 20 лет, имеет почетные грамоты, никогда не имела никаких дисциплинарных взысканий.
Сейчас ей в открытую министр предлагает написать заявление об увольнении. Ей говорит начальник отдела: «Ирина Борисовна сказала, что ты тут работать не будешь». А ей 46 лет, она всю молодость отдала минсоцу. И где она сейчас найдет работу? Она одна воспитывает больную дочь.
Я чувствую, что в Саратове я правды не найду. Я собираюсь ехать в администрацию президента и отправить открытое обращение Путину.
https://nversia.ru/news/nekotorye-iz-kandidatov-ne-mogut-dazhe-gramotno-zapolnit-anketu-byvshiy-kadrovik-regionalnogo-ministerstva-rasskazala-o-tom-kak-stanovyatsya-chinovnikami/