Урокъ Мужества. (Спасибо, что не расстреляли)

Apr 26, 2019 23:46

«Героя дадим! Сынок, решайся. Киев надо спасать»: Сказъ о томъ, как ликвидаторъ Чернобыльской АЭСЪ на верную смерть сходилъ


Прежде чем на борьбу с разбушевавшимся ядерным реактором, с радиоактивным заражением близлежащих населенных пунктов были брошены полки химзащиты и гражданской обороны, первыми к реактору пошли радиационные разведчики. С земли и с воздуха. Приборы показали страшные цифры. Радиоактивные поля, в которых человек не должен был находиться ни одной секунды. Но находиться вынуждала сама чрезвычайная обстановка. Тем более, что сразу же выяснилась - страшная опасность - под кипящим ядерным реактором скопилось двести-триста тонн воды.

Прогори днище или нижняя стенка, экологическая катастрофа была бы столь велика, что были бы отравлены Днепр и все подземные водоисточники. А кто-то прогнозировал даже термоядерный взрыв!

Над многими населенными пунктами, в том числе над столицей Украины Киевом, нависла смертельная опасность. Потребовался специалист, который бы проник в помещение этой бойлерной. При этом вероятность не уцелеть при выполнении этой сложнейшей задачи была очень велика... Капитан полка гражданской обороны Петр Павлович Зборовский в добровольцы не напрашивался, но когда в силу определенных обстоятельств выбор пал на него, отказываться не стал.

Был у него разговор с самым высоким начальством - с председателем Государственной комиссии и с военачальником в ранге генерала армии или маршала. Напрямую сказали: "Надо спасать Киев! Выполните задание - звание Героя Советского Союза мы вам вытребуем! Решайся, сынок..."

Думалось, конечно, обо всем человеческом. О матери, о детях, о жене. Но ведь и его семья жила в Киеве... Так почему же кто-то должен спасать их, а не он, Петр Зборовский?! "Сделаю все, что сумею", - таким был его ответ.

То была "ядерная рулетка", и ставка в ней - больше, чем собственная жизнь. Теоретически у него на подбор ключей к бойлерной было тридцать секунд, ну от силы минута (и то в этом "от силы" он уже хватал такую дозу радиации, что рассчитывать на будущую здоровую жизнь не приходилось...).

Звезду Героя Петр Зборовский не получил. Представление на звание майора ему, капитану, якобы послали, да и на орден тоже. Через полгода после всего я узнавал в штабе округа, где так долго бродят документы. Штабные чиновники долго выясняли, потом сказали что-то вроде "надо еще подождать" - главное, мол, что офицер остался жив, не погиб ведь...»

https://www.rubaltic.ru/context/26042019-geroya-dadim-synok-reshaysya-kiev-nado-spasat/



До 1993 г. служил, на пенсию отправили его в звании майора. Звание подполковника присвоили как офицеру запаса. Трудно нам, людям с советским менталитетом, осознать роль такого человека, цену подвига Петра Павловича. Ведь бывало в СССР «наказывали невиновных, а награждали непричастных». Так вышло и с капитаном Зборовским. Его награды можно пересчитать на пальцах одной руки. 1 тысяча руб., которые ему передал в конверте от своего имени сам Иван Силаев 7 мая «под реактор». Только в декабре 1986 г. в Киев из Москвы пришли первые награды «чернобыльцам», среди которых ни одна награда не была предназначена для ликвидаторов полка, в котором служил Зборовский. Не пришли награды и ко дню Советской Армии - 23 февраля 1987 г. Один из ликвидаторов, старший лейтенант Александр Логачев, который на рассвете 26 апреля с командиром полка Владимиром Гребенюком уже был в Чернобыле, который первым в то же утро сделал замеры радиации под реактором - 2080, не выдержал, стал писать в Москву - в газеты и самому Горбачеву. Спустя некоторое время вышел указ о награждении ликвидаторов полка: 64 человека наградили орденами и медалями. А Гребенюка и Зборовского в списках не было. И только в мае 1987г. Петр Зборовский был награжден орденом Красной Звезды - «За успехи в боевой и политической подготовке, за освоение новой техники и оружия».

Так и живет Петр Павлович все двадцать лет в двухкомнатной квартире с семьей, которая состоит из него, жены, сына, невестки, двух девчушек - Оли и Саши - внучек, да еще Пусика, белоснежного песика-шпица, которому уже 18 лет и который может целыми днями не слезать с рук Петра Павловича, а если хозяина нет дома, то от входных дверей он не отходит даже к миске с едой.

Весной 1996 года возвращался в своем «Москвиче» от родственников из села, потерял сознание за рулем и попал в аварию. Пошел в военный госпиталь, где его не видели с 16 мая 1986 года. Врач-женщина заглянула в его документы и была поражена: «Господи! Да что же вы за человек такой?! Здесь ходят сотни со всей Украины, кто получил 17 рентген, ручки дверей выламывают, чтобы получить статус, а вы со своими 65-ю даже на учет после увольнения из армии не стали». И выходил почти год и он по тем кабинетам, пока дали II группу инвалидности. Понадобились десятки справок, копии не годятся. Поехал в архив. Нашли документы полка. Стали смотреть, а в них приказ о его выбытии на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС есть, а о том, что он вернулся, - нет. Видно, какой-то «писарчук» по невнимательности его фамилию пропустил. Так что, согласно архивным документам, Петр Павлович до сих пор там, в Чернобыле.

https://day.kyiv.ua/ru/article/obshchestvo/lilya-ya-zhivoy

жизнь удалась, как страшно жЫть, симъ победиши, сделано у нас, ебаные пидоры, культурная жизнь россии, из жизни пейсатых, кто сдохнет первым, соль земли, страна-зона, русский мир, денег нет, гниды, время полезных затей, Духовные скрепы, животный мир, в мире животных, лики рабства, патриотизм, герои нашего времени, адиминистративное, Удар в спину, идём к победе коммунизма, в сраное говно, позор нищеты, скрепы, БЕЗНОГNМ, диды в рот не брали

Previous post Next post
Up