Как проводится независимая экспертиза обуви?

Jun 08, 2018 22:05



Обычно необходимость в независимой экспертизе обуви возникает после обнаружения в купленной обуви брака, как следствие ее ненадлежащего качества  при отказе магазина ее заменить либо вернуть деньги. В данном случае, перед покупателем возникает вопрос: что такое независимая экспертиза, кто и где ее проводит. Учитывая, то что покупатель по определению не является профессиональным участником потребительского рынка, в отличие от магазина не имеет связей в экспертном сообществе.


Независимая экспертиза обуви это процедура, направленная на выяснение причинно-следственной связи возникновения обнаруженного дефекта обуви. В соответствии с законодательством продавец обязан по претензии (образец претензии) покупателя, которую необходимо предъявить письменно, получив подпись и отметку о регистрации продавцом, провести проверку качества своими силами в течении 10 дней с момента регистрации. В зависимости от результатов проверки качества, продавец принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии покупателя на возврат бракованной обуви. Проверка качества проводится бесплатно.

Если результаты проведенной проверки качества (не путать с экспертизой), выявят производственный брак, требования покупателя, пописанные в претензии на возврат обуви ненадлежащего качества будут удовлетворены;

Если же проверка качества выяснит, что причиной возникшего у обуви дефекта является небрежная эксплуатация обуви покупателем, то в удовлетворении требований претензии будет отказано;

Относительно требований, которые покупатель имеет право указать в претензии, то, согласно Закона “О защите прав потребителей”, ему предоставлены следующие права:

Обмен некачественной обуви на аналогичную;

Обмен некачественной пары обуви на обувь другой марки (с перерасчетом стоимости покупки);

Возврат денег уплаченной за бракованную обувь;

Устранение недостатка в рамках действия гарантии (гарантийный ремонт).

Следует иметь ввиду, что гарантийный срок начинает действовать не с момента покупки, а началом сезона для которого предназначена обувь. Учитывая что страна у нас большая, то сроки наступления сезона (лето-осень-зима-весна) утверждаются постановлением правительства субъекта федерации.

Чтобы одно из перечисленных требований было удовлетворено, покупателю нужно: Следует так же иметь ввиду, что для возврата некачественной обуви сохранность чека, гарантийного талона, коробки не является обязательным для покупателя и не может служить препятствием в удовлетворении его законных прав. Все это необходимо при возврате в течении 14 дней качественной обуви которая не подошла по фасону или размеру и не имеющая следов эксплуатации, т.е. носки.

В случае, если покупатель не согласен с результатами проверки качества, то он повторно обращается к продавцу, с претензией на несогласие с результатами и требованием проведения независимой экспертизы обуви в аккредитованном на независимость и компетентность экспертным центре. Желательно самому покупателю найти такой центр и отметить его адрес в претензии. Продавец обязан провести независимую экспертизу обуви за свой счет. На это, согласно закона, ему предоставляется 20 дней.

Особенности процедуры: Покупатель имеет законное право присутствовать на экспертизе, более того, не обязан предоставлять продавцу обувь до экспертизы и принести ее самостоятельно.

так же покупатель должен самостоятельно поставить конкретные вопросы для рассмотрения экспертом, учитывая особенности носки.

Технически процедуру можно разделить на несколько этапов, в ходе проведения которых эксперт должен дать ответы на следующие вопросы: Имеют ли место указанные покупателем обувь дефекты?

Каковы  причины их возникновения?

Следует так же иметь ввиду, что обувь предоставленная эксперту должна быть тщательно отмытой. В противном случае эксперт откажет в проведении экспертизы. Бывают в практике такие случае, когда покупатель приходит прямо в "бракованной" обуви, не только грязной но и потной  и недоумевает, почему эксперт не хочет нюхать его дорогие кроссовки. Первый вопрос звучит обычно так - имеется ли брак в предоставленной на экспертизу обуви. Второй вопрос должен предназначен для ответа - причина выявленных дефектов: эксплуатационная, производственная? Грубо говоря, кто виноват?

Стоимость независимой экспертизы зависит от следующих факторов: объем проверки (обувь сильно повреждена, имеет много дефектов);

Сложность процедуры (зависит от количества и специфики обнаруженного дефекта);

Количества изучаемых пар обуви;

Фактора срочности;

Квалификация эксперта и авторитет экспертного центра, наличие официальной аккредитации и сертификатов. Подлинность их можно узнать на сайте Госстандарта либо обратившись через электронную приемную в Национальный институт Качества.

Продавец, в случае если заявленный брак не выявился, либо виной дефекта явилась неправильная эксплуатация, имеет право потребовать у покупателя возмещения затрат на проведение экспертизы.

В случае несогласия с результатами независимой экспертизы обуви, покупатель имеет право оспорить ее заключение, проведя повторную экспертизу за свой счет, в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ: В статье рассмотрен случай выявления брак обуви в гарантийный период. Если этот срок прошел (учитывая сезонность), то бремя доказывания, что обувь бракованная лежит на покупателе, соответственно, за его счет. В данном случае, он должен провести экспертизу самостоятельно, и при выявлении брака, обратиться к продавцу/производителю с требованием вернуть деньги. В данном случае он может при выявлении скрытого дефекта, который не мог выявиться в течении гарантийного срока, имеет право предъявить претензию в течении двух лет.

Данная статья затрагивает товароведческую экспертизу. Товарная же экспертиза проводится для предприятий торговли и производителей при наличии спорных ситуаций при поставках партий товара и проводится по другой процедуре.

экспертиза, защита прав потребителей

Previous post
Up