Oct 13, 2024 21:00
Установил в машину ELM . Хочу получить информацию на usb (он есть в машине, а в ELM есть соответствующая опция). Но мне непонятно, как информация туда попадёт? Может быть она садится туда автоматически? Также такой вопрос, ELM берёт електричество от аккумулятора только при работе мотора или постоянно, даже с выключенным мотором?
Автомобили - аксессуары
Leave a comment
Comments 15
- Коммуникация с затычками ELM или другими устройствами, вставляемыми в CANBUS разъем, по WiFi, BT, или физически проводом, но не в машину, а в него непосредственно.
- CANBUS и всё, что к нему подключено получает питание всегда, независимо от положения ключа или его наличия вообще. Снять питание с CANBUS можно, только отключив аккумулятор и заглушив мотор (более сложные варианты с двойным питанием не рассматриваем).
- в затычке ELM нет информации, там ничего не хранится, это устройство коммуникации. (любителям "хватать за язык" - там может быть буфер, а в более сложных устройствах за пару сотен баков и мозги с памятью, но устраивать лекцию на три страницы мы тут не будем)
Reply
Спасибо за пояснения. Сейчас я сходил и вынул затычку ELM из автомобиля. Вопрос: я могу к ней подсоединиться и извлечь инфу за последнюю поездку? Если я понял правильно, то это возможно только когда она в CANBUS разъеме и автомобиль двигается? Если это так работает, то непонятно как вообще ей можно пользоваться.
Reply
Reply
Как Вам правильно объяснил коллега dc41 с ELM инфа попадает на Ваше мобильное устройство и на аппликацию , которую Вы установили . Есть аппликации , позволяющие сохранять данные , а есть которые работают только в прямом эфире . Аппликаций для ELM много и они разные , есть бесплатные и есть платные . И , конечно , есть профессиональные проги , но там уже и адаптеры идут не за 3 доллара . А Вы с какой целью решили подключить ELM ? Какие параметры читать ? И какой аппликацией пользуетесь ?
Reply
Когда я его покупал, то ничего про это дело не знал, хотел посмотреть не выдаёт ли он какие-либо ошибки. Насколько я понимаю, то что я купил опрашивает только базисные параметры, связанные с экологией. Но работа только в "прямом эфире" меня не устраивает. Кроме того, как выяснилось usb надо втыкать в сам ELM, а в моём ELM входа для usb нет. WiFi в машине тоже отсутствует, так что остаётся только блутуз. Какую бесплатную аппликацию (андроид) посоветуете? Чтобы сохраняла данные.
Reply
Не, это немного не так.
- В зависимости от затычки, у неё своя собственная сеть, WiFi или ВТ, автомобильные к ней никакого отношения не имеют.
- Протокол там стандартный, оно умеет читать информацию, писать, и передавать команды, это обеспечивается аппликацией, чем она "умнее", тем больше возможностей.
- "Читать ошибки" - это самое простое. Но есть нюанс. У каждого из блоков (ECU, BCU, GBCU, ABS, ACU, CCМ и т.д.) есть ещё свои собственные коды ошибок и 100500 настроек и тестов. Да, через эту затычку можно запускать и внутренние тесты, и менять настройки и т.д., всё определяется программой. Для пред. машины у меня была спи... ой, позаимствованная в ознакомительных целях сервисная программа на ноуте, дык там было столько всего, что, подозреваю, 95% мастеровых в местных гаражах даже и слов таких не знают, а, тем более, для чего все эти настройки (я тоже :))) ).
- "Чтение ошибок" - процесс занятный, но сам по себе почти бесполезный. Они мало что говорят, и, без знания, кудой тыкать, просто "ниочём". Пример: ошибка Р0302 (номер разный на ( ... )
Reply
Я правильно понимаю, что пропуски зажигания во 2 цилиндре никак не проявляются при езде?
Reply
Спасибо всем. За потраченные вроде как впустую 7 с половиной долларов, я получил представление о данной проблематике. Использовать эту ELM-ку я не буду. Кстати, когда-то давно у нас была проблема с предыдущей машиной, механик забыл подключить зажигание на 4 из 8 свечей в Хонде Джаз. Машина стала брать больше бензина. Я долго искал причину, пока не сняли крышку и увидели. Так я думаю, что имея соответствующий махшир, это можно было бы сразу определить.
Reply
Думаю, что если есть "чисто спортивный интерес", то, в соответствии с вашей моделью машины, можно найти что-то несложное и (почти) халявное в телефон/РС, делать периодические "скриншоты" тех.состояния и сохранять на память, как некоторые энтузиасты записывают "историю", когда что делали. Но что-то "стирать" и что-то менять без полной уверенности, наверное, лучше не.
Reply
Leave a comment