Глава 10 - Молотах из Мельницы

Nov 13, 2014 12:50

Мчаться бешеным намётом на лихой скакунье в неизвестном направлении время от времени обязана любая Избранная - в конце концов, это составляет неотъемлемую часть их профессионального долга. Но наша Избранная была, как известно, не любая: банальности в свою жизнь она стремилась не допускать. Например, удирающий принц Монако мог бы придать гонке более или менее осмысленную цель, однако дорога была пуста на всем видимом протяжении, то есть смысл отсутствовал напрочь - так подсказывала логика, которая на пару с интуицией безупречно трудилась на благо Избранной долгие годы.

Марина перевела Калину на неспешный прогулочный шаг и проводила глазами заводной апельсин, промчавшийся мимо и стремительно скрывшийся в складках местности у горизонта. Логика привычно уступила место интуиции, и та подсказала, что сейчас самое время спокойно пообедать, хотя Марина уже и сама это поняла. Она достала из седельной сумки шубу и привычно взмахнула Мятным рукавом, но вместо ожидаемой сырной тарелы из рукава вылетела маленькая прямоугольная красная бумажка. «Подключите зарядное устройство» - гласила надпись, сделанная на ней. И сколько бы не трясла Избранная Мятный рукав, кроме красных бумажек ничего вытрясти не удалось. А вскоре и бумажки перестали выпадать.

Несколько обескураженная таким странным поведением магического артефакта, Марина нашарила в чехле с оборками Зеленую руку. Зеленая рука медленно вырастила вялый побег рукколы на холке самки круисера и свернулась в кулачок, выставив наружу средний палец, также недвусмысленно требуя подзарядки.

- Хкя! - от души употребила Марина подхваченное у троллей слово, сжевала рукколу и обратилась к подруге за консультацией. Вникнув в суть проблемы продовольственного кризиса, Желтая Калина прочла познавательную лекцию об индейских способах добычи пропитания, но идея ловить рыбу джеггинсами и сбивать диких уток палками принцессу не вдохновила. Можно было, конечно, попробовать применить троллиный заговоренный аркан, но когда Избранная на пробу испробовала его на дорожном указателе, оказалось, что заговор явно подразумевал какое-то иное использование артефакта: аркан мало того, что не попал в цель, он ещё и не вернулся, как ожидала Марина, а просто улетел в поле и затерялся где-то среди картофельных грядок.

Проклиная на все лады криворуких троллей, неспособных нормально изготовить простейшее метательное оружие, что могут даже отсталые австралийские дикари, она изящно соскользнула на землю, высматривая утраченный предмет в густой ботве, но тут ее внимание привлекла надпись на указателе.

- Ты не знаешь, Калина, что такое «Молотаха» и почему это слово кажется мне знакомым? - спросила Марина свою боевую спутницу.

- Молотах - шаман бледнолицых, бывал у Пасхи Хоу, покупал круисеров, - с оттенком одобрения в непримиримом голосе ответила Желтая Калина.

«Глуповата она все же, - подумала Марина. - Впрочем, откуда ей знать, почему этот Молотах показался мне знакомым словом, если уж я сама не знаю, ха-ха!»

Но вслух она, конечно, сказала совсем другое:
- Ладно, раз уж ты не в состоянии ответить на простой вопрос, придется найти кого-нибудь поумнее. Поехали, посмотрим на этого шамана с круисерами.

Начертив в дорожной пыли указующую стрелку для экипажа заводного апельсина, Избранная запрыгнула в седло и поскакала по тропинке, на которую указывал указатель. «Черная Мельница Молотаха - 2 км. Внимание! Граница психотронного поля и санитарный кордон - 1км. Снизьте скорость, приготовьте документы. Охрана стреляет без предупреждения» - крупным красным шрифтом было написано на нём.

Наезженная колея вскоре нырнула в заросли и поплыла сквозь них характерным для средимосковских дорог баттерфляем. Детски наивное солнце светило, и свет эхом отражался от нежно-зеленых листьев, искрясь изумрудными бликами. Великая Китайская стена стоящей под сенью леса прохлады отбрасывала густую тень под копыта самки круисера, шанхайский соболь с мелированным и филированным мехом нежно защищал плечи и шейку леди Топорыжки от мух и слепней. Пахло сеном.

Неожиданно Калина остановилась, подпрыгнув на месте, королевский хвост спружинил и мягко катапультировал не ожидавшую этого Марину в объятия растительной фауны придорожных кустов.
- Вот это вот что сейчас такое было, мпзать твою бляюду неледикатную?! - сдержанно возмутилась Избранная, чьё утонченное воспитание под воздействием знакомства с татарскими троллями всё чаще шло на компромисс с обуревающими эмоциями.

Боевая подруга и защитница ничего не ответила на прямо поставленный вопрос, что заставило закаленную опасным походом наследницу воинственных северных королей насторожиться. Подозрения также вызывал многоголосый гомон на непонятном языке, доносящимся от места экстренной остановки.

Марина прожевала попавший в рот сладковатый, с приятной горчинкой семипальчатый листик, отряхнула соболью горжетку и, осторожно ломая преграждающие путь ветки, выглянула на дорогу.

Зрелище, открывшееся её глазам, было интересным и, не побоимся этого слова, необычным: ни разу за все время путешествия Избранная не видела живых маг-риналов. В том, что смущенно хихикающую Калину пёстрой толпой обступили именно они, не было ни малейших сомнений. Грязные и растрепанные маг-риналки с песнями копались в седельных сумках, сверкали глазами, размахивали многочисленными юбками, звенели монистами и безостановочно трясли плечами. Упитанные маг-риналы в лихо заломленных шляпах солидно заглядывали в зубы самки круисера, ощупывали крепкие копыта и придирчиво скребли блестящий вороной круп толстыми послюнявленными пальцами.

Несколько секунд Марина молча наблюдала эту безобразную сцену, после чего решительно бросилась на защиту законного ресурса.
- А вот я участкового сейчас как вызову! - с угрозой в голосе крикнула она и погрозила тонким изящным пальцем.

- Ай, да кон авэла! - обрадовались маг-риналы, проворно выстроились в каре и слаженным хором запели, аккомпанируя себе на бубнах:

- За друужескаай бисеедаю, хде бобр сидиит гароой
Примееру деедаав следуя, мы просим: дверь ааткрой!!!
И в ээтаай просьбе слыышыцца нам отзвук жыызни всей,
И каактаа лехче дыышыцца, и стааанееет вееесеелеей!!!

Бубны издали пронзительную металлическую трель, вперед выскочила бойкая маг-риналка в национальном польском костюме с серебряным подносом, на котором лежал кусок грудинки, и пропела соло:

- Поешь грудинки, бобр любимый,
А мы в горшпо тебе нальем
Шато де тетрапак, вестимо,
А также песенку споем!
К тебе давно дорогу знаем,
Тебя повсюду поджидаем
К нам приехала родная
Маринанатольна даараахая!!!

«Пейдадна, пейдадна, до Дна!!!» - грянул хор, и маг-риналы закружились вокруг ошеломленной принцессы в дикой пляске.



- Прекратите сейчас же! - строго приказала Марина. - Что это за безобразие, вы вообще за кого меня принимаете? Какая я вам Марина? Это не я!

Для убедительности она зажала нос пальцами и повторила измененным голосом:
- Марина - это не я, её тут нет! Вызовите кто-нибудь участкового, невозможно же мир спасать в такой обстановке!

Желтая Калина, стряхнув паутину липкого гипноза, откашлялась и, пробившись сквозь распоясавшуюся толпу к хозяйке, решительно потребовала:
- Немедленно освободите проезд! Кто дал право перегораживать дорогу? Вы грубо нарушаете!

- Ай, какой конь, бахатырский конь! - восхищенно зацокали языками маг-риналы и маг-риналки.

- Разговаривает, слова говорит! Неграмотный только совсем, ай, читать не умеет! Мы тут санитарный кордон, бриллиантовый ты наш! Покажи справку от ветеринара и езжай себе с богом, только потом не жалуйся!

- Я вам сейчас такую справку покажу, читать замучаетесь, негодяи! - яростно воскликнула Калина и развернула круп для запуска газового томогавка.

Маг-риналы с визгом и хохотом бросились врассыпную.
- Китоглава! Позовите Китоглава! - пискнул мелкий чумазый маг-ринальчик.

Разом обрушилась тяжелая неприятная тишина. В кустах шевельнулось что-то компактное, но очень страшное. Интуиция, логика и самоё Предназначение, подхватив Избранную с трёх сторон, забросили её на спину верной самки круисера, и та быстрее ветра помчалась прочь, невероятным прыжком преодолев шлагбаум и сбив могучим плечом всадницы щит, на котором красовались череп с перекрещенными костями и большие красные буквы. Впрочем, читать было все равно некогда.

Позади что-то голосили маг-риналы, а впереди серебрилась река и высилась величественная Черная Мельница.

Оторвавшись от возможной погони, Марина и самка круисера остановились перевести дух и оценить нанесенный стычкой ущерб. Большинство вещей, конечно же, пропало: одежда, картины, соль, горчица, кофейный скраб, тапочки, шапочки - всё нажитое непосильным трудом содержимое сине-желтой сумки, включая саму сине-желтую сумку, сгинуло в жадных лапах маг-риналов, которые с присущим им коварством дотянулись до вьюков в момент прыжка через шлагбаум. У седла остались сиротливо болтаться только синие тесемочки. На кончиках тесемочек топорщились кусочки желтого полипропилена, и это навело творческий ум Избранной на оригинальную идею. Она улыбнулась и быстро заплела озорные косички, используя тесемки в качестве стильного украшения. Любуясь их редкой красотой в хрустальном зеркале родника, огорчение от утраты несколько притупилось. «Слава всегда приходит странными путями, - думала Марина. - Ты мечтаешь о мировом господстве, а у тебя просто воруют сумки. Можно, конечно, обманывать себя, воображать что-то там о свободе, равенстве и материнстве, но лучше, когда ты везде королева. Я вот - везде она, и в этой луже, и в зеркале, и вообще везде. Кожа - розовый мрамор, губы - кораллы, глаза - топазы, волосы - финифть… или филигрань? Королева. Да.»

Насмотревшись на отраженную в прозрачной воде прекрасную статую, принцесса ощутила необыкновенный прилив сил и готовность к новым приключениям. Сегодня маг-риналы застали ее врасплох, но больше этого не повторится - у нее есть чем защитить себя! Она разложила на траве оставшееся имущество: загадочную карту, коврик из крепости сэра Икея, кажонный жилет, чехол с оборками, Зеленую руку, пустую фляжку, три ельфийские булочки, чудную продолговатую штучку - что это вообще такое? а, вспомнила, это дурн, поклонник подарил! - кофемолку, шубу с Мятным рукавом, две ракушки, волшебный молоток, путеводный клубок и кусок грудинки (если кто-то здесь сомневался насчет грудинки - он невнимательно читал и плохо знает Марину!)

Пару булочек Избранная съела для поддержания тонуса, кажонный жилет, разобравшись с хитрой шнуровкой, надела поверх одежды, вооружилась молотком, накинула шубу, увязала всё остальное в коврик и поскакала к мельнице, с высокого крыльца которой за ней давно уже наблюдал странный субъект в черном плаще.

- Агаа!!! - воскликнул он страшным голосом, распахивая полы плаща, едва Марина приблизилась к нему на расстояние оклика, но из-за свежего ветерка, дующего от реки навстречу всаднице, она не расслышала, и хозяину мельницы пришлось повторить приветствие ещё несколько раз.



Подъехав к крыльцу, Избранная изящно спешилась, вытерла выступившие от быстрой скачки слезы Мятным рукавом, деликатно высморкалась и, внимательно осмотрев застывшего с воздетыми руками Молотаха, произнесла:
- Чёрное уже не в тренде, от него и Коко Шанель давно отказалась. Это у вас от провинциальности или от бедности? Хоть бы оживили чем-нибудь капсулу, вам с вашим типом лица что-нибудь этническое пошло бы.

С ладони вздрогнувшего от неожиданности чародея непроизвольно сорвалась небольшая шаровая молния, отразилась от непробиваемой изумпудной накладки жилета и выжгла на резных перилах маленькое черное пятно.

Молотах огорченно потер его пальцем, вздохнул, пожал плечами и, сбросив черный плащ, под которым обнаружились растянутые на коленях тренировочные штаны и обвисшая майка, пригласил гостью в дом.

Внутри царил густой сумрак, пищали комары, на изъеденных насекомыми стропилах покачивались пучки конопли и дурмана вперемешку с чучелами крокодилов и летучих мышей.
- Располагайтесь, сударыня, - любезно предложил хозяин.

- Угодно ли чайку? А, ну разумеется, как я сразу не сообразил. Вот, извольте, угощайтесь.

На массивном дубовом столе перед Мариной прямо из воздуха появилась банка пива, а к ней аккуратно разложенная на газетке соленая камбала и пригоршня осиновых зубочисток.
- Я вас, с вашего позволения, на минутку покину, буквально на секундочку, вы кушайте, шариком пользуйтесь, если надо. Не стесняйтесь, тариф безлимитный.

С этими словами Молотах положил на тёмную столешницу блестящий хрустальный шар и удалился.
Марина осталась одна. Шар заманчиво переливался, и рука Избранной невольно потянулась к чародейской игрушке, но вдруг из кармана шубы раздался чей-то тихий голосок:
- Не трогай, Марина, шарик, там гипноутка живет!

Рука Избранной дернулась, шар сорвался со стола и брызнул радужными брызгами. Из осколков вылетел огарь, врезался на лету в раскрытую пасть крокодила и вместе с ним обвалился в древний кованый сундук. Крышка гулко захлопнулась, и сундук в облаке удушливой пыли провалился в подпол. Дыра медленно затянулась новенькими досками, а образовавшееся на полу светлое пятно закрыл собой приползший из темного угла коврик.

Дивясь на все эти чудеса, Марина с аппетитом грызла зубочистки, но едва она собралась запить суховатую закуску пивом, непонятный голос послышался снова:
- Не пей, хозяйка, чародейского пива, оно героином бодяженное! И рыбу не ешь, она отравленная!

- Ты кто такой вообще? - недовольно поинтересовалась Марина, с неохотой отставляя банку.

- Я Паранечка, твоя волшебная помощница. Покорми меня, я тебя научу, как от беды спастись.

Встревоженная Марина пошарила в кармане шубы и нащупала завалившуюся за подкладку деревянную куколку без головы, которую она спасла из разрушенной ельфийской деревни. Щедро залив пива в горло волшебной помощницы, Избранная усадила ее перед собой и стала ждать результата.
- Кайф! - подтвердила Паранечка наличие вредных примесей и тоненько рыгнула.

- Ну, значится так, хозяюшка. Молотах этот - гад и с маг-риналами дружит. Тебе ельфы про него рассказывали, только ты проспала всё.
Замышляет супостат тебя погубить во имя тёмной стороны, коя неодолимой силы Невидимых Книг страшится. Он теперь побежал конспекты листать, а как вернется - обрушит на тебя чары колдовские. Но ты не бойся, а пригрози ему волшебным молотком, он и отступится. А теперь спрячь меня до поры до времени и никому не показывай. Но если что - зови, конечно.

Тут Паранечка утробно зевнула и задремала.

Марина убрала куколку в карман шубы и взяла молоток на изготовку.
- Ну-с, надеюсь, вы тут не заскучали, милая барышня? - игриво промурлыкал коварный чародей, прикрывая за собой неприметную потайную дверь.

- Мне всё известно! - крикнула Избранная.

- И у меня есть молоток! И я им сейчас воспользуюсь!

Молотах испуганно замер.
- Но… я не вполне понимаю: зачем вы в таком случае приехали? Ко мне обычно приходят учиться, и если вам всё известно и так, то к чему этот шум и угрозы молотком? Отличная троллья работа, кстати, так называемый банхаммер, безотказно действует на адептов вербальной магии, но, к сожалению, совершенно бесполезен против симпатической разновидности, разве что по голове противника стукнуть… Так вы мне разъясните суть ваших претензий? Что вам здесь нужно, сударыня?

«А правда, зачем мы сюда приехали-то? - задумалась Марина. - А! Совсем меня запутали со своими мутными интригами, мне же надо артефакты зарядить. И с картой непременно разобраться».

- У вас тут есть зарядка для Мятного рукава и Зеленой руки?

Хищное лицо хозяина мельницы исказилось злобной радостью.

- Разумеется! Разумеется, конечно же есть! Вот, подключайте, пожалуйста, сюда. А не могли бы вы, любезная гостья, удовлетворить моё любопытство и рассказать, как эти предметы попали к вам? Вы встречались с ельфами? А где, если не секрет? Простите мою настойчивость, но мне очень нужно с ними… пообщаться. По личному делу.

- Ну, там в деревне были такие отстойные лебеди, а потом ельфы пели, у них ещё две солистки в красном платье и музыка мне понравилась, только клубок после избушки Ойбеды больше не работал, а карта оказалась непонятная, я даже не знаю теперь, - вкратце описала Избранная свои приключения и выжидательно умолкла.

- Ох, тёмный княже мой, вы и у Ойбеды побывали? И эта ебанашка вас не сожрала?

- Она не ебанашка! - обиделась за наставницу юная Жруналистка. - Она моя подружка и очень умная, наверное в МГУ училась. И диету соблюдает, и у эндокринолога наблюдается, вы не подумайте чего. Правда карту какую-то странную мне дала.

- Позвольте взглянуть? - протянул руку чародей.

Марина вложила в протянутую руку белый прямоугольник. Молотах осторожно надорвал его с краю, извлек карту развернул и некоторое время рассматривал.
- Ну, на мой взгляд, всё довольно понятно. Вот здесь мы с вами находимся, вот дорога в Город… вам в Город надо? Выезжаете отсюда на главную, сворачиваете направо и так по главной и едете до самых Мкадных гор. Дальше будет потрудней, но вы там местных коралей спросите, они проведут.

Молотах вернул карту и заискивающе произнес:
- А скажите, милая барышня, вам ельфийский клубок всё ещё зачем-то нужен? Я бы охотно обменял его на зарядное устройство. А может быть и ещё что-нибудь ельфийское имеется? Бумажки, тряпочки, ногти… э… ну, что-то совсем ненужное? У меня коллекция, собираю, знаете ли, всё ельфийское.

Марина снисходительно улыбнулась и отдала чудаковатому коллекционеру скомканные обертки от булочек, завалявшиеся по карманам.
«Чего только люди не собирают, диву даешься иной раз», - подумала она про себя, обменяла клубок на магическое зарядное устройство и вышла на двор, где её ожидала верная Калина, успевшая вволю пообщаться с собратьями-круисерами.

К радости Избранной на обратном пути маг-риналов у шлагбаума они не встретили - про санитарный кордон нахальные оборванцы, конечно, наврали, а забрели в окрестности Чёрной мельницы за бесплатным вай-фаем. Ещё более приятным сюрпризом оказалась находка сине-желтой сумки, которую зоркая самка круисера нашла брошенной в кустах, где, как наверняка надеялись маг-риналы, её никто не мог найти.

Экипаж заводного апельсина бесстрашные героини обнаружили на развилке - свита спорила над оставленной Избранной стрелкой, пытаясь понять, что она означает. Посмеявшись над их смешными проблемами, Марина сверилась с картой и повела свою команду вперед - к Мкадным горам и новым подвигам.

глава из невидимой книги, маг-риналы, мои книги

Previous post Next post
Up