Подземелье, в котором оказались герцогиня и менестрель, было скупо освещено болтающейся на пыльном шнуре голой лампочкой. В ее сиротском свете виднелись густо изрисованные стены, грязный кафельный пол, сколоченный из грубых досок ящик и наколотый на вбитый в стену ржавый гвоздь обрывок газеты . Перспектива терялась во мраке, где-то поблизости журчала вода, снизу доносился равномерный стук.
- И где это мы? - спросила Натали, подозрительно принюхиваясь.
- На задании! - напомнил Лорд Вовантре и добавил:
- Надо в главный тоннель поскорей попасть, здесь оставаться опасно - сталкеры шляются, монстры всякие... хорошо ещё, Какодемона вы, сударыня, спугнули. У него мозгов нет, но чутье развитое - эк он от вас рванул-то!
Попав в знакомую обстановку, он явно приободрился. Деловито осмотревшись, почитал надписи на стенах, снял с гвоздя газету, достал из ящика бензопилу, что-то прикинул на пальцах и решительно повел герцогиню вглубь подземного лабиринта.
Было заметно, что маршрут юноше знаком: несмотря на скудное освещение, он уверенно сворачивал в неприметные закоулки, открывал потайные двери, подбирал беспорядочно разбросанные по углам пузырьки и коробочки и увязывал в набедренное полотенце, где все это немалое количество добра таинственным образом помещалось. Герцогиня Фекалобок в полном изумлении молча брела следом, безуспешно пытаясь понять, откуда в зашуганном музыкантишке вдруг взялись такие прыть и сноровка. В замке глаза поднять лишний раз опасался, а тут ишь как осмелел - командует, того гляди покрикивать начнет...
- Стоять! Стоять, сцуко, я кому говорю!
Натали машинально замерла по стойке «смирно», но не успела она опомниться и осадить зарвавшегося сопляка, как разглядела, к кому обращается менестрель, и с лекцией о хороших манерах решила повременить. Нет, если рассуждать беспристрастно, то зубы у госпожи принцессы были, пожалуй, повнушительней, но к принцессе герцогиня успела привыкнуть, а к выглядывающей из-за угла рогатой твари интенсивно-фуксиевого оттенка ещё не успела.
Лорд Вовантрэ тем временем лихо запустил бензопилу и, опасно размахивая ей во все стороны, бесстрашно двинулся навстречу демону.
- Э! Э, мужик, ну ты чо? - нервно поинтересовался монстр.
- А ничо! Ты сам-то чо? - грозным фальцетом выкрикнул менестрель, продолжая выделывать бензопилой фехтовальные выпады.
- Ну, это... Я ничо. Живу я тут! - пояснила бестия, осторожно пятясь вдоль стенки.
- Да живи, блин, кто тебе не дает. Не узнаешь, что ли? - неожиданно миролюбиво сказал Лорд Вовантрэ и выключил свое грозное оружие.
- Вован? Ё-моё, ну ты меня напугал, брателло! Богатым будешь, слышь? - с видимым облегчением заржал демон и протянул когтистую лапу, которую Вовантрэ энергично пожал.
- Как жизнь, как работа? Нормально? Нам бы это, к боссу бы надо по-быстрому. Типа по делу.
Демон с хрустом почесал рог и нахмурился.
- Не, я не могу. Правила-то сам знаешь.
Монстр подмигнул левым глазом и потер когтем о коготь. На каменный пол посыпались искры. Лорд Вовантрэ без лишних споров принялся выгружать из полотенца все ранее собранное.
- Маловато будет, - с сомнением в голосе протянул взяточник.
- Нормально будет, - сурово возразил Вовантрэ. - Не валяй дурака, рогатый. Нас с герцогиней сама Избранная прислала, не до игрушек нам. Бери вон ещё бензопилу и открывай телепорт к Астраханскому.
Перед бензопилой демон не устоял и, поплевав на когти, принялся проворно выцарапывать на стене цифры и символы.
Герцогиня Фекалобок, которую все эти внезапные события несколько выбили из колеи, подошла посмотреть - значки, возникающие под ловкими пальцами монстра, ее странным образом притягивали. Завороженно наблюдая за процессом, она придвигалась все ближе и ближе, беззвучно шевеля губами и шурша листком с опросником, на полях которого уже появились сделанные рукой герцогини маргиналии. Ухо демона дернулось от щекотки, Натали вздрогнула, в голове ее раздался отчетливый щелчок, рот приоткрылся и оттуда вдруг полились странные звуки: потрескивание, шелест и абсолютно несвойственные герцогине ранее мелодические трели. В тот же миг стена, над которой трудился старый приятель Лорда Вовантрэ, засветилась синим и слегка замерцала.
- Чего это с ней? - опасливо спросил менестрель, кивая на леди.
- Коннектится, - пояснил монстр и отряхнул лапы от каменной крошки. - Присаживайся, покурим.
- Погоди, а как же портал?
Демон на секунду задумался, что-то прикидывая.
- Триста сорок герц... Минут через десять нарисуется, если материнская плата не сгорит.
Лорд Вовантрэ иронически хмыкнул и опустился рядом с демоном на каменный пол. В замке Хох курение было под запретом, поэтому на предложение перекурить юноша охотно согласился и дальнейшие расспросы прекратил. В конце концов, специалисту виднее.
Через десять минут стена подернулась рябью, и в ней открылся проход, ведущий куда-то во тьму. Демон растер копытом окурок.
- Ну, Вован, давай до свиданья. Грише там привет передавай.
- Да я ушел от него... слушай, а чего темнота такая?
- Ну, брат, извини. Хотел к Дрочиле - вот тебе портал. Какой босс, такой и уровень, знаешь ли... Реально от Гришки ушел? А чо так, платил мало? Эх, вот как всегда, все на бегу, и не поговорили толком, - горестно покачал рогатой башкой монстр, пожал Лорду Вовантрэ на прощание руку и собрался было уходить.
- Э, куда? - забеспокоился Вовантрэ. - А герцогиня? Мне ж за нее перед Избранной отчитываться! Сделай обратно, как было.
- Уверен? - с сомнением в голосе уточнил демон. - Возвращаться своим ходом придется в таком случае.
Менестрель с подозрительным энтузиазмом подтвердил готовность задержаться в подземелье на неопределенный срок и полетел сквозь стремительно сужающийся канал, увлекая за собой блаженно улыбающуюся Натали.
Полет продолжался совсем недолго, но за это короткое время наваждение, овладевшее герцогиней Фекалобок, полностью развеялось.
- Тебя мамка стоя рожала, лохматый?! - закричала она, едва под ногами вновь оказался каменный пол. - Нам куда было сказано? К коралям! А ты куда нас затащил? Как мы отсюда без света выбираться теперь будем?
Лорд Вовантрэ, запинаясь, принялся объяснять что-то насчет экономии энергии.
- Ты мне ещё про энергию будешь рассказывать, саботажник! А то я цену ей не знаю. Я ж тебе не сумасшедший донор какой-нибудь!
Возразить на это менестрелю было нечего - тем более, что свои слова герцогиня подкрепила увесистой затрещиной, так что Вовантрэ счел за благо отползти от сердитой спутницы и затаится.
Вволю наиграться в прятки им не дали: в отдалении послышалось мерное шарканье и зловещий деревянный стук. Что-то приближалось к разведчикам из темноты пещеры.