Часть вторая, глава пятая "Хлопоты" (окончание)

Feb 26, 2016 19:45

Ну что, землероечки, вот и настал долгожданный вечер пятницы с продолжением любимой истории про Избранную. Читаем окончание пятой главы!

Теперь, когда деньги вероломного ельфа были надежно замурованы в фундамент долгосрочных перспектив, ничто не отвлекало Марину от выполнения основной задачи - борьбы с маг-риналами. Возмутительное, ничем не спровоцированное похищение и эта грязная выходка с двойником требовали решительных ответных действий - самоуверенная наглость противника ставила жирный крест на возможности вступить в переговоры.

- Никаких компромиссов с врагом! - принцесса стукнула изящным кулачком по столу и, поперхнувшись задержавшейся в носу крошкой цахеса, закашлялась.

Лорд Вовантрэ робко подал повелительнице исходящий сложными ароматами дымящийся бокал и на цыпочках вернулся в свой уголок.
Наученная горьким опытом не доверять никому, Марина капнула немного в вырез платья.

- Ммм... мясной глинтвейн, от простуды хорошо помогает, - сонным голосом определила верная куколка Паранечка, укуталась поудобнее и снова засопела.

Избранная отпила глоток целебного напитка, одобрительно кивнула и продолжила:

- Как жрица Ордена Утраченного Навеки Листа - кстати, а что это вообще такое? Надо будет при случае уточнить... Так вот, как жрица этого самого, я настаиваю: искоренить бежевый в интерьере, а также избавить мир от маг-ринальной заразы - это наша главная и единственная цель. Не считая второстепенных! Почему никто не конспектирует?

Она огляделась, но кроме тихо перебирающего струны мандолютни кудрявого лорда никого не обнаружила.

- И как прикажете работать в такой обстановке? Тут всё буквально на грани, а прислуга где-то прохлаждается. Безобразие и, не побоюсь этого слова, какое-то фу.

Взгляд Избранной задержался на антикварным столике, изготовленном, как сообщала пожелтевшая бумажная наклейка, Шатурской фабрикой железобетонных и лакокрасочных изделий в восемнадцатом веке. Почувствовав недовольство хозяйки, элегантный предмет хрустнул и осел в реверансе. Из потайного отделения выпал и покатился по полу позеленевший от времени колокольчик, который Марина тут же ловко подхватила и применила по назначению.

- Чего... эээ... изволите? - раздался незнакомый голос, исходящий, как показалось принцессе, прямо из зажатого в маленькой белой руке бокала с остатками мясного глинтвейна.

- А кто говорит? - Марина с интересом заглянула внутрь и пошевелила густой осадок куриной косточкой, украшенной надетым сверху ломтиком репы.

- Я - многоликий Призрак замка Хох, - пояснил голос, переместившись из бокала куда-то за левое плечо Избранной.

- Хаха, что-то я пока ни одного лица не вижу, - проницательно заметила Марина и скосила глаз налево, но успела заметить только смутно мелькнувшую расплывчатую тень.

- Эээ... вы какое лицо желаете - официальное, физическое, юридическое или подставное? - уточнил Призрак замка Хох.

- Вы бы представились для начала. С хозяйкой все-таки разговариваете, - строго сказала принцесса.

- Ну, эээ, допустим, Паша. Или Саша. Как больше нравится, - кокетливо ответил невидимый собеседник.

- Хорошо, допустим, Паша. Вы вообще кто? - чувствуя что-то вроде дежавю, продолжила расспрашивать Марина.

- Я - многоликий... эээ... ну, я уже, вроде, это говорил. Появляюсь по звонку, решаю вопросы. Есть вопросы?

Интуиция уже подсказала Избранной, что особого толка от этого нового персонажа не будет, но иметь собственного призрака в собственном замке - это стильно. На всякий случай она спросила:

- Как мне победить маг-риналов?

Призрак ненадолго задумался и предложил:

- Ну, попробуйте написать... эээ...

- Невидимую книгу? Это я и без вас знаю, - нетерпеливо вклинилась в повисшую паузу Марина. - Вы мне конкретно скажите - что писать-то?

- Нет, ну я бы для начала посоветовал написать... эээ... в Средимосковский потребнадзор. Изложить, так сказать, суть и природу конфликта. Форму обращения могу... эээ... надиктовать. А насчет книги - ну, эээ... не знаю даже. Юридической силы такой документ иметь не будет, но если возникнут осложнения с вопросами авторских прав - я, конечно, проконсультирую...

- Понятно, - раздраженно перебила леди Топорыжка. - Пользы от вас - как от призрака, одни разговоры. Пойдите лучше позовите кого-нибудь из моих ассистентов... стоп! Вы что-нибудь ещё полезное умеете? Цепями греметь или там завывать страшным голосом?

- Эээ... ууу! - неуверенно попробовал Паша.

- Громче, громче! Неубедительно что-то воете, - поморщилась принцесса.

- Аоуууыыы!!! - вдохновенно заголосил призрак.

- Вот, так уже гораздо лучше. Разыщите где-нибудь цепь и отправляйтесь вниз. Делать вам, как я поняла, все равно больше нечего, так что займитесь охраной замка. Заявятся посторонние - сразу начинайте выть и греметь, не напугаете - так хоть нас вовремя предупредите. Давайте, давайте, не висите тут над ухом. Мне ещё Книгу писать.



Пристроив к делу явление тонкого мира, принцесса удовлетворенно кивнула и собралась было отправиться на поиски нерадивой свиты самостоятельно, но тут в кабинет вбежала запыхавшаяся Джульетта, с порога устремив преданный взор на госпожу.

- Виновата! Виновата-виновата-виновата! - дрожащим от восторга и обожания голосом воскликнула леди Пробкентохес и на вытянутых руках подала Марине блестящий черный сверток, откуда выглядывала рукоятка хлыста.

- Что ты мне суешь постоянно ни пойми что? У меня сорок четвертый размер, пора бы выучить наизусть, милочка. Убери это и подай бумагу, мне надо работать. И чернил принеси. Только, знаешь, не покупных, а разведи куркуму, кориандр, кардамон, корицу и шамбалы добавь. Граальский горшок, сама понимаешь, - Избранная многозначительно пошевелила изящными пальцами.

- Так точно, вашсиятельство! - радостно козырнула Джульетта. - Чем разводить прикажете?

Наследница суровых северных королей обратилась к не успевшим осесть обратно на подкорку после сеанса медитации тайным знаниям и решительно встала из-за стола, прихватив слегка тронутое патиной стило из антикварного письменного прибора.

- Да, тут придется вскрывать. Пойдем, у тебя там, насколько я знаю, маг-риналы какие-то околачивались.

Через пару часов, когда соответствующие уровню задачи чернила были совместными усилиями изготовлены и залиты в Граальский горшок до краев, Марина Та Лагай наконец приступила к своей миссии. Посасывая кончик превосходно заточенного пера и уставясь на девственно чистый лист, она задумалась. «Название, главное - придумать правильное название... дальше должно само собой получиться», - тихо, почти про себя шептала Наследница. Рядом топталась и постанывала в предвкушении Джульетта, это отвлекало и сбивало с мысли.

- Джульетта, сходи проверь, как справляется призрак, - приказала Марина - и тут ее осенило.

«Призрак, призрак... что-то он такое сказал интересное и необычное, я ещё сразу поняла, что давно хотела об этом написать... что же, что же... А! Вспомнила!»

Избранная торжественно вывела большими буквами «СУТЬ И ПРИРОДА СОВРЕМЕННЫХ МАГ-РИНАЛОВ» и вдохновенно застрочила. Казалось, ее рукой водила древняя магия - да что там казалось, так оно и было на самом деле - иначе всесторонне развитая и дважды получившая диплом Жруналистка не пропускала бы запятых и не путала местами буквы. Но с этими мелкими огрехами потом поработают корректоры, сейчас было важно успеть за стремительным развитием мысли. Слова выскакивали из-под пера, теснились и сплетались в причудливые узоры, брызги чернил пятнали бесценную обивку стен, с мраморного чела принцессы градом стекал трудовой пот - все говорило о том, что рождается великое произведение.

«Береги честь смолоду, а меховую драгоценность снову», - так начинался трактат.
«Это важно, но они не понимают, потому что с девиациями. Кто как, а я ужасно не одобряю голубые тельянишки и камуфляж. Отвратительное сочетание цветов и рисунком. Из всего этого стоит оставить лишь голубой берет. Ещё нежно-зеленые ботильоны с фуксиевым каблуком и фуксиевой полосой на пятке. 10 лет назад я бы такие купила, наверное. А сейчас хочется чего-то однотонного. Но цветного! Рыжее. С мехом. Скидки. Мне вот скажем, вообще непонятно выражение "жаба душит", как для себя жаба может душить? А они порицают за внешний вид. Это лукизм. Про классизм не знаю пока, что-то про мат. Не важно. Больные люди. Свою внутреннюю беду изливает туда и сюда в причудливых формах. Но не там, не тем и не туда. Вот зачем это? Не надо было болеть. Я сразу заподозрила. Сначала нарожают, а потом идут и с удовольствием занимаются вот этим вот самым. Мошенники. Украли десять признаков и алфавит. Я знаю правду. Я читала. Я умею писать. Меня зовут Марина, я девочка. Мой путь лежал через герань, ипомею, настурцию. Горошек завял кхерам и не цвете. А я всегда права так как весьма объективна. Я как обычно - короткими, но точными мазками. А снизу у меня джинсы.
Просто сама ситуация, которая какбе требует компромисса, как правило, уже нелепа и в ней тебя, как правило, уже нагибают. Вот как в случае с кремами. Это не вопрос- я люблю пить по утрам чай, а он кофе и мы или может каждый делать себе напиток сам, либо я разбиваю о его голову чайник и ухожу, либо я ему говорю- или ты пьешь чай или ты меня не любишь».

Марина перечитала написанное и вычеркнула последний абзац - он, как ей показалось, заслуживал отдельной книги. Не стоит делиться с миром сразу всем - человечество надо готовить к откровениям постепенно! Марина записала эту ценную мысль и снова перечитала текст.
Что-то было не так. Нет, начало трактата оставалось безупречным, внесенные поправки его не портили. Но магии уже давно пора бы начать действовать - а Вселенная не реагировала на величайшее противостояние всех времен вообще никак, даже отдаленных раскатов грома не доносилось, только старательно подвывал где-то внизу призрак Паша. Принцесса выглянула в окно, чтобы проверить, не появились ли на горизонте какие-нибудь мистические огни, но за стеклами колыхался туман, да время от времени, посверкивая фотовспышкой, пролетала большая птица, которая повадилась наблюдать за лордом Вовантрэ. Марина задернула полосатые шторы и вернулась к столу.
Чернила в Граальском горшке закончились, нужна была новая порция. Избранная решила дождаться Джульетту, чтобы послать ее за добавкой, а пока от нечего делать принялась вертеть в руках древний артефакт. Вскоре ее нежные пальчики нащупали на впуклом донышке Горшка какой-то рельеф. Заинтересовавшись, леди Топорыжка перевернула керамическое изделие и прочла полустертое клеймо. «Мой рай... ородов... Реклама, сувени...» - медленно разобрала Марина. В глазах у нее потемнело от вспыхнувшего озарения: это был не тот горшок! Проклятый предатель подменил его!
Кто-нибудь послабее рассудком и духом на месте принцессы Та Лагай впал бы, пожалуй, в отчаяние, но про таких, как известно, книг не пишут и песен не поют, а Избранная была не такая. Сдаваться она не собиралась .Марина залпом допила остывший мясной глинтвейн, презрительно сплюнула в фальшивый горшок и отправилась в опочивальню. Утром она непременно придумает, что делать дальше.

глава из невидимой книги, здохнити зовистнике!, я - звезда

Previous post Next post
Up