Лучший город Земли...

Feb 08, 2016 13:00

Привет, мои френдессочки!
Расскажите-ка поскорее мне, своей Стеллусе, что такое город, а?
Не получается, землероечные мои, в Гугл-Яндекс сразу полезли? И зря, потому что вот это выспренное "территориально-пространственное образование" совсем не в тренде. А "населенный пункт с 12-тью тысячами человек" - просто провинциально. Хотя бы потому, что там не 12-цадь а от 10-тити до 20-тити, как говорит нам СП 42.13330.2011, потому что именно законодательством и инженерными нормами страны и определяется, какой населенный пункт - города, а какой, - так, аул или там станица. У нас, я уже написала, где-то, то ли в Исландии, то ли в Норвегии, достаточно 39-яти человек, в Дании - 250-тити. Но обычно населения бывает тысячи три. Или 7-мь. Тысяч. Это в Японии, кажется.
Но дело в городе вовсе не в людях, а в шарме, атмосфере, стиле и элегантности. И в форме. Чем совершенне форма, тем лучше город. И это не только мое мнение. Классики Возрожения, все эти Донателлы и Рафаэллы считали так же! Именно тогда была созденна концепция "идеального города". Чтобы в виде звезды, и с садами, и с крепостными стенами, и чтобы всем в этом городе было хорошо, и площади были большими, и улицы просторными. Так получилась Пальма-Нуова. Стоит себе в Италии с 16-того века. Теперь им наверное, неудобно. Ни тебе в туристическом автобусе проехать, ни девятиэтажки в тихом центре не построить.



Хотя есть и похуже. Бразилиа, например. Построили его за 5 лет Л. Коста и О. Нимайер. Выглядит он сверху как самолет, и именно этот вид сверху является предметом охраны для целого департамента. То есть в городе нового построить ничего нельзя, а то вдруг нарушишь бесценную границу. Поэтому город вышел совсем нестоличный. Все кто в нем работает, разъезжаются на вечер по домам и оттого происходят всякие маргинальные происшествия.



Но форма - ерунда. Вот немецкий Карлсруэ вообще в форме дамского веера. Один мой поклонник, правда утверждал, что это не веер, а секстант, но мне кажется, что он немного перебрал с границами дозволенного.



А поскольку форма не свосем важна (хотя как по мне, так круглый город очень даже ничего), то некоторые теоретики в начале 20-того века придумали такое! Они решили, что если есть трамвай, конка или железная дорога, то легко и непринужденно можно сделать город длинным и узким, "насаживая" на рельсы жилье, промышленность рынки и магазины. Вот так:



Видел это простой испанский парень по фамилии Сориа-и-Мата. Мало того, что видел, так и пытался еще на Мадриде применить. Матов на него не хватает! Вот если б он так сделал, то я точно никогда бы и не подумала хотеть поехать в Мадрид. А так хочу, да. Я вообще планирую много ездить, но сейчас не об этом. Сейчас о том, что этого Сориа-и-Мата начитались наши советсвие урбанисты-авангардисты: Ладовский там, Охитович и давай выдумывать. Один говорит: "Я из Москвы посторою город параболу, в виде кометы!", а второй говорит: "Нет, давай лучше от Москвы до Петрограда город сделаем, а Москву и Петроград оставим как памятник гнилому царизму. Они ужасны, жить в них нельзя!" А третий вообще разошелся, решил город от Москвы до Владивостока строить, чтобы в столице было море. А зачем в столице море, не понимаю. Я-то к нему спокойно. И другие тоже были спокойно, сказали что идеи эти идиотские и не надо так делать. Москву с Петроградом вроде в покое оставили. Но не тут-то было. Некий нарком Милютин (между прочим, финансист и очень питательный мужчина с пентхаусом в самом центре всего, возле американского посольства) и некие братья Веснины, которых я никак не могу запомнить то ли трое их было, то ли четверо, решили дальше экспериментировать. Питательный Милютин даже книжку целую напсиал, "Соцгород".



И начали они эту схему применять. И Сталинград вышел, и Магнитогорск, и Кривой Рог. А эти города на берегу рек стоят. В них жителей - хлебом не корми, так и норовят вдоль реки чего построить, а далеко от реки строить не хотят. Так и вышло: Кривой Рог - 111 километров в длинну, Сталинград-Волгоград поменьше - 100 всего, а Магнитогорск вообще мелкий, километров 40. При том, что в поперечнике там и 20 километров не наберется. Ни у одного. В Волгограде вообще есть такой район, где ширина застройки всего 1,5- ра километра. Вот так вот.
То ли дело наша уютная столица, радиус которой всего километров 15-цадь, ну или чуть побольше.
Между прочим, в Волгограде я даже была и ничего особенно длинного и узкого не заметила. Ну кроме себя, ха-ха! Я там видела, правда, трамвай в метро, и сначала удивлялась, но потом один человек сказал мне, что это жутко провинциально и непрофессианально. Короче, слушайте, землеройки мои. Есть две вещи: туннель и вагон, и из их разных комбинаций получается три транспортных системы. В общем запоминайте: Если в туннеле едет поезд метро - это метрополитен, если поезд метро едет абы где - это легкое метро, а если в туннеле едет абы что - это метротрам. Выводы делайте сами, Захар, а я заканчиваю свою лекцию, потому что нести просвещение в массы - тяжелый и неблагодарный труд! Чао, френдессочки. До скорых встреч!

я - просветитель, краеведский краевед, мировое турне, интересно и необычно

Previous post Next post
Up