ОФИЦИАЛЬНАЯ НОТА ПРОТЕСТА

Mar 28, 2013 10:28


В Министерство Иностранных Дел РФ
Министру иностранных дел
Лаврову Сергею Викторовичу
от Полонского Сергея Юрьевича
Местонахождение: Королевство Камбоджа,
Тюрьма Провинции Сиануквиль

ОФИЦИАЛЬНАЯ НОТА ПРОТЕСТА
В связи с отсутствием ответной реакции со стороны МИД РФ на мои эмоциональные неофициальные заявления, направляю официальную ноту протеста в связи с бездействием МИД РФ и официально заявляю следующее.
Я, гражданин Российской Федерации Полонский Сергей Юрьевич, 30.12.2012 г. был задержан на территории Королевства Камбоджа, подвергнут аресту с заключением под стражу в тюрьме провинции Сеануквиль, где меня содержат по настоящее время.

Фактические обстоятельства и условия моего ареста и содержания в тюрьме следующие:

Во время задержания военные применяли боевое оружие.

После задержания меня и ныне освобожденных А.Карачинского и К.Баглая держали в кандалах.

При задержании мне серьезно повредили ногу, соответствующая медицинская помощь мне не оказана.

После задержания никому из задержанных, включая меня, не разрешили сделать телефонный звонок, нам не было обеспечено право на адвоката для оказания юридической помощи и переводчика, хотя эти права гарантированы по законам Камбоджи.

В настоящий момент меня содержат в камере без кондиционера при температуре более +35 градусов в тени в состоянии полной ужасающей антисанитарии.

По словам камбоджийских адвокатов и переводчиков, они регулярно получают от неизвестных людей угрозы и предупреждения не работать со мной.

По состоянию на текущую дату я не понимаю, и мне никто официально не сообщил о том, в чем я обвиняюсь и почему я не могу быть выпущен из тюрьмы, несмотря на то, что я подал соответствующее ходатайство, которое оставлено без ответа в нарушение закона.

Вот уже два месяца в отношении меня не проводится никаких процессуальных действий и я не понимаю истинных причин содержания меня под стражей.

В соответствии со ст. 6 Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания", принятой 09.12.1975 Генеральной Ассамблеей ООН, каждое государство должно систематически рассматривать методы и практику ведения допроса и условия содержания под стражей и обращения с лицами, лишенными свободы, на его территории, с тем чтобы не допускать каких-либо пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Таким образом, более трех месяцев подряд я нахожусь под стражей в иностранном государстве в бесчеловечных условиях, унижающих человеческое достоинство, граничащих с пытками (отсутствие медицинской помощи) при полном игнорировании элементарных правовых процедур и прав заключенных, предусмотренных и признаваемых во всем мире!

Несмотря на то, что все вышеуказанные факты известны Послу РФ в Королевстве Камбоджа и должностным лицам МИД РФ, несмотря на неоднократные обращения к МИД РФ с просьбами о принятии возможных мер, направленных на восстановление нарушаемых прав при содержании меня под стражей и соблюдении элементарных общепризнанных принципов и норм международного права, какие-либо конкретные эффективные действия со стороны МИД РФ не осуществляются.

В связи с тем, то жалобы не подаются мною лично в официальном порядке через канцелярию путем подписания моим представителем (!!!) МИД РФ цинично считает возможным неофициально делать официальные заявления по факту моих криков о помощи с использование социальных сетей. Содержание редких ответов на многочисленные обращения в Консульство РФ в Камбодже и МИД РФ свидетельствует об имитировании выполнения должностным лицами этих органов прямых обязанностей по оказанию содействия гражданам РФ, подвергнутым задержанию, аресту и содержанию под стражей за пределами РФ.

Правовые основы осуществления консульской деятельности, права и обязанности консульских должностных лиц по защите прав и интересов РФ, граждан РФ и российских юридических лиц за пределами РФ урегулированы ФЗ от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав РФ" (далее - Консульский устав), Консульской конвенцией между СССР и Народной Республикой Кампучией от 22.12.1981 г. (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.11.1983 г. № 10360-Х, далее - Консульская конвенция).

В соответствии со ст.30 Консульской конвенции консульское должностное лицо имеет право защищать права и интересы своих граждан.

В соответствии с п.3.ч.1.ст.18 Консульского Устава должностное лицо консульства обязуется принимает меры по обеспечению надлежащей юридической помощью гражданина РФ, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного. Указанные обязанности выполнены не были. Будучи в тюрьме я самостоятельно сумел обеспечить себе юридическую помощь только 11 марта. Таким образом, никаких мер принято не было.

В соответствии с п.4.ч.1. и ч.2. ст.18 Консульского Устава работники консульства принимают меры для встречи с гражданином РФ, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным;
Как следует из указанных норм при личной встрече с гражданином РФ, находящимся под арестом, заключенным в тюрьму, взятым под стражу или задержанным, сотрудники консульства должно убедиться, что в отношении такого гражданина соблюдаются общепризнанные принципы и нормы международного права, положения международных договоров, участниками которых являются РФ и государство пребывания, и законодательство государства пребывания. В случае, если права гражданина РФ, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму, взятого под стражу или задержанного, нарушаются, консульское должностное лицо в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются РФ и государство пребывания, принимает в пределах своих полномочий меры, допускаемые законодательством государства пребывания, по их восстановлению.

В соответствии с п.3. ст.37 Консульской конвенции консульский работник вправе незамедлительно посетить и снестись с гражданином представляемого государства, находящимся под арестом или задержанным в иной форме, или отбывающим срок тюремного заключения. Указанные права осуществляются в соответствии с законами и правилами государства пребывания при условии, однако, что упомянутые законы и правила не должны аннулировать этих прав. Право первого посещения предоставляется в течение четырех дней со времени ареста или задержания и далее на периодической основе (п.п. 2 и 3 Протокола к Консульской конвенции). За все время моего пребывания должностное лицо посольства было у меня один раз в нарушение установленного Конвенцией срока и после первого посещения ни разу не предпринимало никаких мер для встречи со мной. Таким образом. никаких мер принят не было.

Из средств массовой информации мне стало известно, что 22.03.2012 Министерство иностранных дел РФ выразило озабоченность (!!!) в связи с затягиванием правоохранительными органами Камбоджи расследования дела в отношении российского бизнесмена Сергея Полонского. Соответствующее заявление было сделано в рамках встречи замминистра МИД РФ Игоря Моргулова с послом Камбоджи Тхай Ванной.

Российская стороны также отметила необходимость объективного и беспристрастного разбирательства в отношении Полонского, говорится в официальном заявлении МИДа.

При этом ни до этой встречи, ни после нее никто из сотрудников консульства несмотря на вышеуказанные правовые механизмы не узнал и не предпринимал попыток узнать ничего обо мне и моих проблемах, чтобы сделать встречу результативной и информативной, что указывает на то, что встреча на высшем уровне проводилась без минимальной информативности сотрудников, что говорит о чудовищном непрофессионализме сотрудников МИД РФ.
На основании вышеизложенного, считаю необходимым направить официальную ноту протеста в официальном порядке через канцелярию МИД РФ и добиться официального ответа компетентного должностного лица по всем поставленным в заявлении вопросам.

Полонский С.Ю.

Скачать .docx

камбоджа, нота протеста, лавров, полонский, тюрьма, мид

Previous post Next post
Up