"Сегодня самый замечательный день
О нем написано в тысяче книг"
1 июня у нас случилась розовая свадьба (т.е. 10-летний юбилей). И по этому поводу мы решили пожениться еще раз - на этот раз перед Богом. Ну правильнее сказать что решили мы уже давно, просто приурочили венчание к юбилею.
Но обо всем по порядку :)
Итак, 1 июня ...
Ровно 15 лет назад, 1 июня 1997 года мы познакомились с Надей.
Ровно 10 лет назад, 1 июня 2002 года состоялась наша первая свадьба.
И вот сейчас, 1 июня 2012 года, состоялась наша вторая свадьба.
Заранее извиняюсь, что фотографии идут не совсем в хронологическом порядке, все таки цель этого поста описать процесс подготовки и некоторые организационные моменты. Так сказать, наше видение идеальной свадьбы :)
Надеюсь эта информация поможет кому то организовать для себя такой же красивый душевный праздник и при этом избежать лишних расходов :)
Во-первых, мы стали думать над концепцией праздника. В общих чертах нам представлялась такая схема:
- совместные сборы в отеле (только мы вдвоем и фотограф, без гостей)
- прогулка (состоящая из двух частей - небольшая индивидуальная прогулка и основная часть прогулки в парке с гостями)
- венчание
- банкет
Ну и конечно же нам хотелось, чтобы наш праздник был красивым, поэтому отдельным и очень важным пунктом шло оформление.
Начнем с колец
За 10 лет постоянного ношения наши свадебные кольца довольно сильно пообтерлись и потускнели. Вторая свадьба - отличный повод их обновить :) Мы их отполировали, так что теперь они блестят как новые и сделали гравировку внутри. На счет гравировки мы ломали голову больше месяца, каких то банальных надписей типа "вместе навсегда" не хотелось и в итоге мы остановились на надписи "i think of you" - стихи с этой фразой (из песни нашего свадебного танца 10-летней давности) мы разместили и в нашей свадебной фотокниге.
Третье кольцо на фото - это так сказать помолвочное кольцо, с которым я во второй раз делал предложение. Только в этот раз я не предлагал руку и сердце. Я предлагал жизнь.
Образ жениха и невесты
По поводу нарядов мы были единогласны - никаких пышных платьев и строгих костюмов :) Наряды должны быть простыми, но красивыми и стильными.
Жених (то бишь я:) - джинсы, белая рубашка, пиджак. Из украшений - только бутоньерка.
Невеста (то есть Надя :) свое платье шила лично у Джона Гальяно сама.
Прическу планировали сделать с вуалеткой или цветком, но в Москве они продаются по каким-то нереальным ценам - около 6000р, поэтому Надя сделала цветок сама :)
По прогнозу, погодные условия обещали быть дождливыми, поэтому нам нужен был красивый зонт. Обычные свадебные зонты со своими рюшечками нам не подходили.
Поэтому мы купили очень красивый и стильный "несвадебный" зонт-трость с тонкой ручкой обтянутой кожей и черно-белым изображением Эйфелевой башни.
Надо сказать, что он нам пригодился-таки, к вечеру пошел очень сильный дождь :)
Визажист
Как сейчас принято писать, make & hair -
Julia PaltoМакияж и прическа сделаны отлично, это как раз тот случай когда лучше один рад увидеть чем сто раз услышать :)
(специально прикладываю и утренние и вечерние фотографии, чтобы было видно что и макияж и прическа отлично сохранились на протяжении всего дня)
Костюмы гостей
Гостей мы попросили прийти в нарядах в серо-бежево-пастельной цветовой гамме, а вот на счет нарядов детям были отдельные планы - пошив платьев и костюмов в едином стиле, из идеально подходившего нам белорусского льна, атласных лент, которые использовались в букете и маленьких бутоньерках-розах из бумаги. Задачу портнихи прекрасно выполнила Таня, мама большого семейства - наших друзей, которые тоже были в списках приглашенных.
Оформление
Вся красота праздника кроется в деталях, а нам хотелось сделать праздник красивым :)
Поскольку 10 лет - это розовая свадьба, то основным цветком у нас была роза.
Изначально мы хотели сделать следующие украшения: на столы - свечи, композиции из роз, хаотично разбросанные лепестки роз, красивые салфетки, рассадочные карточки, бонбоньерки (маленькие подарки гостям), для детей - леденцы, сахар на палочках, имбирное печенье, макарони. В общем много всего :)
Причем хотелось чтобы все выглядело красиво и необычно :)
В общем, пересмотрев кучу свадебных сайтов с разными креативными идеями, мы отобрали наиболее интересные из них, а также достаточно легко реализуемые и принялись за работу:
Бонбоньерки (подарки для гостей): пакетик из крафт-бумаги, внутри кантуччи перевязанные ленточкой. Почти 100% хенд-мейд :) Пакетики делали сами из крафт-бумаги для упаковки подарков (рулон бумаги купили в Икее), кантуччи покупали оптом, перевязывали ленточкой для красоты, обертку для конфет с сердечками делали сами из цветной бумаги :)
Бутоньерки и ленточки на запястье с розочкой из креп-бумаги для детей нам помогли сделать творческие родственники.
Украшения из цветов:
В оранжерее мы купили много маленьких роз, длиной по 30-40см. Но оформление дорогих букетов эти розы не идут поэтому стоят они очень дешево. В идеале мы хотели чтобы все розы были одного цвета - кремовые, но такого количества одного цвета не оказалось, поэтому пришлось брать разные - кремовые, темно-розовые, оранжевые.
Из этих цветов мы сделали:
букет невесты (простой букет из роз с лентой не составляет труда сделать самим, поэтому мы его и не заказывали у флориста, а Надя сделала сама)
бутоньерка (чтобы бутоньерка смотрелась оригинальнее к розе мы добавили палочку корицы и веточку тимьяна, теперь запах тимьяна у меня вызывает приятные воспоминания)
рассадочные карточки для гостей (опять таки с палочкой корицы и веточкой тимьяна, сами карточки напечатали на дизайнерской бумаге и вырезали фигурными ножницами, завязали обычным хозяйственным жгутом)
Украшения на столы
В качестве ваз мы купили в Икее стильные высокие граненые стаканы, а также много свечей. Под свечи купили кружевные бумажные салфетки, на которых также были розочки.
В стаканах-вазах стояли цветы и лежали конфеты. В разных местах поставили свечи и хаотично разбросали лепестки роз.
У каждого гостя на тарелке лежала рассадочная карточка с маленькой розочкой. Рядом с тарелкой стоял пакетик с подарком. У детей еще было много леденцов на палочках, конфет с сердечками
Фото и видео
Здесь можно написать много красивых и пафосных слов о том как важен фотограф, и о том что на нем не нужно ни в коем случае экономить, и о том что "платье будет убрано в коробку, торт съеден, и лишь фотографии останутся", но я это все писать не буду :) Тот, для кого это важно - и так это все понимает без дополнительных слов, а кому не важно - ну и ладно.
У нас фотограф был определен почти за год до события, даже наверное больше, точнее в то время у нас еще не было определенных планов на счет венчания, но за его творчеством мы следили пристально :)
Итак, фотограф -
Сергей Лапковский.
Как и полагается фотографу, его лицо постоянно было спрятано за камерой :)
Видеоператора у нас не было, и сейчас я об этом немного жалею. Ценность фотографий обычно ощущается сразу же - их можно пересматривать, распечатать и повесить на стену, выложить в инет и получить свою порцию лайков :)
Ценность видео ощущается чуть позже, я бы даже сказал гораздо позже. И спустя много лет можно пересмотреть видео, окунуться в ту атомосферу, услышать голоса родных...
Отель / сборы
В нашем понимании сборы жениха и невесты (понятно что мы уже далеко не жених и невеста, но в общем то приятно снова побывать в этом статусе :) поэтому далее так и буду писать) должны проходить совместно и обязательно в отеле или каких-то красивых апартаментах.
Во-первых, спокойная обстановка позволяет настроится на нужный лад. В номере дорогого отеля у тебя сразу появляется ощущение праздника и что еще более важно ты чувствуешь себя главным героем этого праздника :) Домашняя обстановка, с суетой, гостями и т.п., этому как-то не очень способствует. Ну и во вторых после праздника хотелось устроить для себя романтический вечер - ванна, свечи, шампанское... И первая брачная ночь само собой :)
Про красивые фотографии в интерьерах отеля я скромно умалчиваю - это как бы само собой разумеется :)
Отель мы подбирали по интерьеру. На президентские люксы не замахивались, рассматривали в основном стандартные номера. Основное требование - интерьер должен быть современным, стильным и легким, без массивной мебели, тяжелых штор, всяких ламбрекенов и прочей "багатой" атрибутики; по цветовой гамме - главное чтобы стены были небежевые (ну это мои фотографические заморочки - мне не нравятся желтые и бежевые рефлексы на лицах).
Пересмотрели почти все приличные отели Минска и по сочетанию цена-стильность остановились на
Робинсоне. Большими плюсами к Робинсону стали - красивая территория на берегу Минского моря, где можно было провести фотосессию и просто погулять и подышать "морским" воздухом, наличие детской площадки, и, как впоследствии оказалось, ресторан.
Прогулка
Сначала небольшое лирическое отступление :) Вообще я не сторонник превращения свадебной прогулки в непрерывную фотосессию на фоне разных достопримечательностей. Я не хочу отдавать несколько часов пожалуй одного из самых важных праздников своей жизни фотографу. Это наверное странно звучит из уст фотографа :) Поэтому я всегда отговариваю свои пары от длинных фотосессий в день свадьбы. Но с другой стороны в поедание бутербродов с шампанским прогулку тоже не стоит превращать. Прогулку и вообще свадебный день нужно организовать и провести так, чтобы всем было интересно и весело, чтобы действительно было ощущение большого праздника и чтобы все получили удовольствие от каждой минуты этого праздника :) Фотосессию, если уж очень хочется, можно провести и в другой день, а в день свадьбы нужно наслаждаться праздником :)
Поскольку почти половина наших гостей - это дети в возрасте от 1 до 9 лет, и их на прогулке нужно было чем то занимать, то решено было прогулку разбить на 2 части:
1я часть - индивидуальная фотосессия - очень коротко, минут 30. Нам не нужны фотографии в стиле "мы на фоне достопримечательностей", а чтобы сделать несколько хороших классических свадебных портретов нужно минут 10-15. Ну и еще некоторое время мы планировали просто погулять по городу.
Поскольку я сам не мог не фотографировать, а тащить с собой большой кофр с кучей оборудования в такой день было влом, то я решил взять с собой старенький Зенит и немного поснимать для себя на пленку. Это в общем то дало нам несколько сюжетов для фотосессии в стиле "как я сам снимал свою свадьбу" :)
В качестве мест для фотосессии мы выбрали узкие переулки старого города. Причем таких переулков в Минске много, поэтому накануне дня Х пришлось покататься по городу в поисках самых интересных мест.
Во 2ой части прогулки мы присоединились ко всем нашим гостям, которые заранее встретились в парке, гуляли и катали детей на аттракционах. Было весело, интересно как детям так и взрослым :)
Храм / венчание
Над выбором храма мы долго не думали - это церковь Марии Магдалины в Минске. С этим храмом у нас связаны некоторые важные моменты нашей жизни, поэтому другие варианты мы даже не рассматривали.
Время венчания - 16.30. На мой взгляд это очень удачное время, можно не спеша утром собраться, немного прогуляться до церемонии, а после - банкет :)
Ресторан
В идеале нам хотелось провести праздник на природе (где-то на полянке посреди полевых цветов) - шатер, стол, стулья, свечи, украшения, вечером много разных огоньков.
Вот приблизительно как на фото (автор фото - Jonas Peterson).
Но такой способ проведения праздника, во-первых, оказался бы довольно сложен в организации. Нужно было найти, доставить, установить столы, стулья, какой то шатер на случай дождя, все оформить так, как нам виделось, заказать выездное обслуживание. Можно было обратиться в соответствующую компанию и они все это сделали бы. Но свадьбы в начале июня, в том числе и наша 10-летней давности показали, что погода в данный период нестабильна, и мы приняли, как потом оказалось, верное решение найти закрытое помещение для проведения банкета.
Из-за большого количества детей у нас не планировался банкет в традиционном понимании этого слова, т.е. когда все пьют, едят и произносят тосты. Детям такое мероприятие очень быстро наскучит, они будут постоянно дергать родителей, бегать туда сюда, в общем спокойно посидеть и пообщаться не получится.
В идеале мы хотели сделать для детей отдельный стол с пиццей и мороженым и пригласить для них клоуна, чтобы им было весело, интересно и они были постоянно чем то заняты и дали родителям спокойно отдохнуть :) Забегая вперед скажу, что это было очень удачное решение - дети всех возрастов были просто в восторге :)
Итак, нам нужен был такой ресторан где можно было устроить и банкет для взрослых и отдельный праздник для детей, желательно чтобы он был с верандой и находился где нибудь в парке или на берегу реки или озера.
И опять таки в данной ситуации оказался идеальным ресторан в Робинсоне. Во первых, красивая веранда на берегу Минского моря, во вторых детская площадка, на которой дети могли гулять и развлекаться с клоуном.
Изначально мы зарезервировали 2 стола на веранде с видом на море и причал (стол для взрослых и отдельный стол для детей), вот здесь:
Hо за пару дней до мероприятия, когда стало понятно что погода будет холодной и дождливой, перенесли банкет внутрь ресторана.
Меню
Про оформление стола я уже писал, но отдельно остановлюсь на меню.
С детским меню все было более-менее понятно - предварительно опросив родителей относительно предпочтений детей, мы заказали 3 вида пиццы, напитки и десерты. Это оказалось правильным решением - дети все съели за 15 минут и побежали играть с клоуном :)
Со взрослым меню было чуть сложнее - у всех разные вкусы, кто-то на диете и т.п. - всем угодить не просто. С одной стороны нам не хотелось заказывать всем одно и то же, но совсем свободу выбора гостям давать было не желательно :) Робинсон - заведение не из дешевых, мало ли кто нибудь захочет лобстеров заказать :)))
Да и ставить гостей в неловкое положение, заставляя их листать многостраничное меню и мучительно выбирать, тоже в общем то не хотелось.
В итоге мы решили сделать так: выбрать несколько разнообразных блюд (мясо, птица, рыба, шашлык), составить из них свое меню без указания цен (чтобы не смущать гостей), распечатать на красивых бланках и положить каждому гостю рядом с тарелкой. При обсуждении меню администратор ресторана сказал что это очень хорошая идея и предложил нам сделать такое меню на ресторанных бланках - мы согласились. Получилось красиво, и что немаловажно - удобно, и каждый гость выбрал себе блюдо по вкусу :)
Алкоголь был свой, нам разрешили по той причине, что реально пьющих гостей у нас не было (пара бутылок кассу бы не сделали) и на своем празднике хотелось пить любимые вина - крымские Седьмое небо Князя Голицына, коллекционное Бастардо и грузинское Хванчкара.
Ведущий
Очень часто на различных свадебных форумах мелькает вопрос относительно того, стоит ли брать ведущего на небольшой банкет - до 20 человек. На мой взгляд, здесь все зависит от того насколько хорошо эти люди знают друг друга и насколько комфортно им находиться вместе. Бывает так что родители мужа и жены не общаются между собой, ну или гости между собой не знакомы - тогда ведущий нужен.
Если все люди хорошо знают друг друга то ведущий будет только помехой.
У нас было 12 взрослых и 7 детей (от 1 до 9 лет). Чтобы дети были чем-то то заняты и не дергали постоянно родителей для них мы пригласили аниматора-клоуна (кроме того, у детей был отдельный стол). Ведущего не брали, т.к. это действительно были самые близкие люди с которыми хотелось просто посидеть и пообщаться, тем более что с некоторыми из них мы видимся довольно редко. Скучно не было, даже наоборот, банкетом все остались довольны.
Еще несколько фотографий с банкета :)
Танец
В ресторане была живая музыка, поэтому у нас получился импровизированный первый танец, хотя изначально устраивать танцы мы не планировали :)
Чуть позже мы вышли немного передохнуть, подышать свежим воздухом, полюбоваться наступающими сумерками и прогуляться по набережной :)
Торт
Вообще-то торт заказывать мы не планировали, но некоторые родственники решили что он очень нужен и сделали нам его в подарок.
Торт был очень вкусным :)
Изготовитель - Людмила Мастакова.
Как все получилось в итоге лучше всего посмотреть в слайдшоу
И еще кое-что
Фотокнига
10 лет спустя мы все таки решили упорядочить свои свадебные фотографии - отсканировали пленки и сделали отличную фотокнигу.