Страсть к собирательству обычно рождается в раннем детстве. Шуршащие фантики, наклейки, игрушки, солдатики - дети весьма ревностно относятся к своим коллекциям, ведут нешуточные переговоры на предмет взаимовыгодного обмена, нарекают некоторые предметы шедеврами и гордо хвастаются ими перед сверстниками.
С годами интерес к детским забавам пропадает, многие люди хранят любимые коллекции в шкатулках, порой предаваясь приятным воспоминаниям малых лет. Однако нередко юношеский энтузиазм перерастает в настоящее взрослое хобби.
Сложно найти более изысканное занятие, чем собирательство предметов искусства. Картины занимают почетное первое место среди возможных экспонатов домашних коллекций. Полотна в доме придают ему особенную атмосферу, являются, своего рода, душой хозяина, способны поведать о его пристрастиях и характере.
Предлагаем жителям кварталов Марк Твен погрузиться ненадолго в историю создания первых коллекций, познакомиться с именами главных действующих лиц столь аристократичного течения. История собирательства в России началась с имени Павла Михайловича Третьякова, известнейшего коллекционера, законодателя хорошего вкуса и владельца настоящих шедевров русской живописи. Если бы не Третьяков, вряд ли реализм приобрел такую любовь народа. Петр Михайлович открыл миру Верещагина, Шишкина, Сурикова, Репина и многих других.
Авангардисты пользовались большим расположением Сергея Ивановича Щукина, в знаменитом особняке которого были представлены творения таких гениев живописи, как Моне, Ренуар, Пикассо и Матисс. Щукин гордился своей коллекцией, демонстрировал ее экспонаты знаменитым друзьям и не менее талантливым художникам-современникам.
Говоря о знаменитых собирателях, нельзя обойти фигуру Шустера. Соломон Абрамович был потомственным собирателем, настоящим ценителем и знатоком живописи, тяготел к Альтману, Павлу Кузнецову, Льву Бруни, Синезубову и многим другим, коллекции произведений которых обеспечили Шустеру право занять достойное место в истории искусства 20 столетия.
Жить среди картин могут не все, они хранят особенную силу и энергетику живописца, но, если коллекция собрана сердцем, ее предметы будут являться настоящим бальзамом для их владельца, наполняя его дом теплотой и спокойствием.