Как полюбить поезда и людей

May 24, 2016 13:11



Сдается мне, что раньше люди были значительно добрее. Посмотрите на ваших родителей, бабушек, дедушек, на самого себя, если вам чуть больше сорока, и сравните с нынешним поколением нелюдимов. Вон только у моей бабушки на базаре около пятнадцати подружек, с которыми потрещать по добрых полчаса - святое дело. А вот внучка ее такой армией друзей похвастать не может.

Раньше заводить знакомства было так просто. Так было принято, что ли: быть добрым, учтивым и приветливым. И наши старшие родственники это правило любили и почитали. Оно ведь дарило только хорошие эмоции, а бывало, что и довольно приятных новых друзей.

Сейчас же по улицам ходят сплошные «отшельники», которым в свое время свезло найти неплохую компанию, а теперь они незнакомых людей к себе и не подпускают. Доказательством моих таких сокрушительных слов станут… Да хоть поезда!

Вы когда последний раз путешествовали поездом, электричкой? Знаете, подойдет даже автобус, если он рассчитан на дальнее расстояние. Так вот. Наверняка не так давно. А можете припомнить, когда вы в последний раз сидели не так будто вы самая угрюмая бука, а весело и непринужденно болтали со своим соседом? Это, думаю, будет сложнее.

Признаюсь. Я и сама с подозрением отношусь к общественному транспорту. Но самое страшное то, что я искренне радуюсь, когда вижу, что мои соседи по плацкарту тоже не настроены на беседу. Тогда мы все дружно разбредаемся по своим полочкам, вклиниваем глаза в телефоны, журналы, книги или кроссворды и мысленно молимся: «Хоть бы никто из этих мудаков со мной не заговорил. Дайте мне спокойно проехать эти мои пять часов». И довольные, что нам никто не рассказывает о жизни или не просит поведать что-то о себе, мы отдых-а-а-ем, всё равно украдкой поглядывая друг на друга. И вы не назовете это нелюдимостью?

Очень жаль, что большинство людей сейчас именно такие: злые, нелюбящие разговоры, новые знакомства, людей, одним словом, - отрешенные. Хотя попадаются и исключения. Вот, например, одно такое исключение попалось моей давней знакомой.

Лера до жути не любила поезда. «В них трясет, там воняет, да еще и попутчики эти со своей колбасой, котлетами и надоедливыми рассказами», - сетовала девушка. Но минимум раз в месяц ей приходилось терпеть все эти муки ради того, чтобы повидаться с родителями, которые обитали в другом городе, добираться до которого нужно было всего лишь девять часов. «Всего лишь девять часов?! Да девять кругов ада пройти проще, чем пережить эти девять часов в поезде!», - всегда яростно возмущалась Лера. Но последнее путешествие девушки круто поменяло ее саму.

Лера по обыкновению взяла купейный в надежде на то, что будет ехать одна. Надежда молниеносно растаяла, когда она открыла дверь своего купе, где на нижних полках уже довольно уютно разместились (цитирую) «какой-то противный дедуган и малявка с огромными бантами на голове». Лера попыталась сделать лицо как можно проще: «Прости…э-э-э-м…малышка! Но это моё место». «Ой, да, извините. Лизонька, освободи тёте место (при слове «тёте» Леру при ее двадцати трех годах слегка перекосило). Солнышко, это не твое место. У тебя верхняя полка», - как можно учтивей пролепетал тот самый «противный дедуган».

Лера плюхнулась на свою полку и мысленно уговаривала себя не нервничать. Дедуган, широко улыбаясь, представился: «Анатолий Кириллович. А это Лизонька». «Здласте», - добавила, улыбаясь своими тремя зубами, «малявка с огромными бантами». «Здравствуйте», - всё также неприветливо ответила Лера.

Малышка сразу же принялась что-то рисовать, при этом, как казалось Лере, невыносимо громко шоркая своими цветными карандашиками. Анатолий Кириллович тем временем всё никак не мог угомониться: «А долго ли вам ехать? Куда направляетесь? М-м, наверно, к родителям. Студентка? Где учитесь? Нравится учиться? Собираетесь работать по специальности? А отчего одна путешествуете? Может, и молодой человек есть? Свадебку не планируете еще?». На все эти занудные вопросы Лера старалась отвечать односложно.

Анатолий Кириллович, будучи человеком, всё-таки разумным, заметил, что его компания девушке неприятна: «Знаете, для вас я, наверно, просто старый и скучный дед. Вижу, вам совсем не хочется со мной говорить. Но, поверьте, я хороший собеседник. Много интересных историй знаю. Я бывший журналист, кстати говоря. Работал заграницей, многое повидал. Но судя по всему, я уже отработанный материал… Отживший свое, так сказать (он грустно улыбнулся). Ладно, мы не будем вам докучать. Лизонька, веди себя потише». Лера покраснела.

«Деда, а можно я подалю тёте лисунок?» - разбавила своим лепетом серьезный монолог девочка. «На, делзи. Ты класивая», - Лизонька передала рисунок. На нем была Лера. Ребенок постарался изобразить незнакомую попутчицу как можно красивее: большие синие глаза, кудрявая пышная шевелюра, платье в цветок, а на голове, конечно же, золотая корона.

Лере до ужаса стало стыдно за свое невежество и дурные мысли. Она расплылась в улыбке, достала из сумки шоколадку, которую приберегла для себя любимой, и с огромным удовольствием презентовала девочке, добавив: «Спасибо большое, солнышко! Да ты настоящая художница! Эта картина будет висеть у меня дома на самом видном месте!». Девочка просияла, звонко рассмеялась, немного покраснела и спряталась за спиной дедушки.

«Анатолий Кириллович, вы, значит, журналист… Знаете, бывших журналистов не бывает. Если вы стали носителем этой гордой профессии, то это с вами навсегда! Ну-ка расскажите вашу самую интересную историю. Я с огромным удовольствием послушаю!» - произнесла Лера с неподдельно радостной улыбкой, чем заставила и «приятнейшего в мире дедугана» широко-широко улыбнуться в знак согласия.

Наверное, это были лучшие девять часов путешествия Леры. Дружная компания дедушки, внучки и студентки весело общалась, поедала вкусности с общего стола, играла и даже пела знакомые всем песни. Благо, что поездка была днем, так что они никому не мешали.

Остановка Леры была раньше. Ей пришлось покинуть своих прекрасных соседей как раз тогда, когда они начали готовиться ко сну. Лизонька на прощанье так крепко обняла Леру, как только дети могут. Анатолий Кириллович проводил девушку добрейшей улыбкой.

С тех пор Лера часто с удовольствием путешествовала поездом, но, к ее огромному сожалению, пока еще снова не встретила своих любимых соседей. Зато теперь она всегда первая заводит разговор с попутчиками. Почти всегда эти новые знакомства заканчиваются также хорошо.

Так к чему это я, мой дорогой читатель. Будь добрее, будь учтивее, будь человечнее. И перестань мечтать об одноместном купе! Одиночество еще ни к чему хорошему не приводило. Так что пусть дальние дороги всегда проходят в милейших разговорах, нежели в глупых молчанках.

мотивация, жизненная история, мысли, психология, счастливый случай, женщины, отношения, мораль, забавная история, жизнь, нетипичная история

Previous post Next post
Up