«Язык скульптуры по Брайлю»:
- Мне кажется, очень важная тема нашего проекта, особенность нашего проекта - то, что это подлинники. В музее, как вы знаете, ничего трогать руками нельзя. Несколько лет своей жизни я посвятила тому, что я пыталась хранителей убедить в том, что можно, наверное, трогать некоторые скульптуры.
- Для экспозиции Смирнов-Панфилов подобрал 25 работ из разных материалов - бронзы, дерева и камня. Общей идеей выставки стали персонажи из истории искусства, разделенные на несколько тем: «Бронзовый век», «Читая Библию», «История о царевиче Дмитрии», «Испанское барокко», «Ван Гог, Лотрек, Шагал». К разделам подготовлены комментарии, напечатанные шрифтом Брайля.
- Первой выставкой проекта «Язык скульптуры по Брайлю» стали «Заметки на полях» москвича Александра Смирнова-Панфилова, выпускника Суриковского института и преподавателя Академии Ильи Глазунова. Очевидно, что этот скульптор был выбран не столько за художественные, сколько за дидактические достоинства своей пластики. Его работы фактурны, в них сочетаются разные материалы - бронза, камень, дерево, но главное, Александр Смирнов-Панфилов постоянно обращается к темам из истории искусства.
- «Ой, что это? Какие-то рога из шляпы!» - красивая девушка лет пятнадцати в нарядной белой блузке ощупывает руками небольшую бронзовую скульптуру. Это изображение сидящего мужчины с трубкой в руке, из его шляпы торчат свечки. «Нет, не рога. Из чего это сделано?» - спрашивает ее зрячая спутница постарше. «Из растений? Из пластика? Из воска. Свечи!»
«Я меняю город»:
- «Мудрая сова», «Веселые утки», «Давай-ка, соберись!», «Радуга» - это новые «стриты», созданные по идеям и эскизам юных художников.
- Молодежь, которую не всегда устраивает "внешность" областного центра, не случайно вышла на улицы с краской. Все действо происходит в рамках проекта музея изобразительных искусств "Я меняю город". Самый продвинутый музей в городе регулярно привозит выставки современного искусства, содействует продвижению и развитию местных талантов, работающих в этом направлении, а теперь еще и взялся обучать школьников (ИЗО выиграл грант конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" в номинации "Новые музейные образовательные программы").
"Мелихово (остановка по требованию)":
Конечно, подмосковным музейщикам сложно выдерживать конкуренцию не только с зарубежными, но и с коллегами из Москвы и Питера, но и у нас в области есть на что посмотреть. «Золото гуннов»:
Вчера в здании Курского государственного областного музея археологии в рамках осуществления проекта «Золото гуннов» открылась выставка, на которой были представлены уникальные находки из Волниковского захоронения эпохи Великого переселения народов (V в.). В прошлом году этот проект стал победителем VIII грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире», который проводит Благотворительный фонд В. Потанина, в номинации «Музейные исследования». «Школа народной реставрации»:
Семейные реликвии есть у многих. Не имеющие особой ценности, дорогие тем, что дают возможность прикоснуться к прошлому. Старые фотографии, предметы быта, военные награды, пожелтевшие письма и открытки... Что с ними делать? Школа народной реставрации "Антресоль", занятия в которой начнутся в Волгограде с 15 мая, поможет найти ответ на этот вопрос. «Кино: 20 век. Ставрополь-Тольятти»:
Тольяттинский краеведческий музей отметил свой 50-летний юбилей. Официально-торжественное мероприятие случилось в театре кукол «Пилигрим». Музейщиков пришли поздравить мэр города Сергей Андреев, депутаты городской думы, деловые партнеры, спонсоры, попечители и друзья. Большому числу работников музея и ветеранов краеведения были вручены почетные грамоты и благодарственные письма от мэрии и департамента культуры. «Приручение набойки: метод огурца»:
- «Вот это - тяпушка, - Владимир Шишенин, директор Музея истории русского платка и шали в Павловском Посаде, показывает собравшимся обернутый в ткань резиновый молоток. - Бить надо со всей силы, мы ведь “набиваем” ткань».
- В музее истории русского платка и шали Павловского Посада прошла выставка-ярмарка набивных тканей «Узорный Посад». Она стала завершающей частью проекта «Приручение набойки: метод огурца» - победителя конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире-2011».
- Так называемый «огурец», на самом деле - кипарис, склонивший голову перед красотой Всевышнего, а волнистая линия по периметру - вьющаяся виноградная лоза, символ плодородия и достатка. Настоящий специалист может «читать» каламкары и персидские ковры, использующие одни и те же традиционные рисунки. Интересно, что на тончайших хлопковых палантинах мастера выполняют двусторонние каламкары, что приравнивает подобные изделия к настоящим произведением искусства.
«В гости к вепсам»:
Вепсы, древняя весь, живут сегодня в двух областях - Вологодской, Ленинградской и в Карелии. Разделенные административными границами, они сохранили единую культуру и язык. Народный праздник «Древо жизни» собирает ежегодно сотни представителей этого народа, который сегодня многие относят не только к малым, но и исчезающим. Правда, в средние века это было одной из самых сильных и воинственных племен на Северо-Западе. Весь входила в состав дружины вещего Олега, упоминается она и в «Повести временных лет».