Еще раз о главном

May 11, 2012 13:17

Праздничная суета совсем отодвинула от нас итоги большого события. 29 апреля в Петергофе завершил свою работу проектный семинар.

Семинаром руководил Зуев Сергей Эдуардович, а ведущие эксперты в сфере музейного проектирования координировали работу в малых группах, проводили консультации, а также представляли актуальные музейные практики. В рамках программного обсуждения в группах и на общем пленуме «Анализ основных дефицитов и проблем проектной работы в музее» обсуждались сложности коммуникации музея с обществом,
[Spoiler (click to open)]
новые формы работы с посетителями и с коллекциями, варианты партнерства и активность музеев в сетевом пространстве. Музейные специалисты обсуждали потребность в развитии музейного дизайна, интерактивные формы работы с наследием и актуальные образовательные программы.

Среди проблем поднимались такие, как проблематизация внутреннего и внешнего GR музея, человеческие ресурсы музеев, адекватное понимание музеем своих целевых аудиторий. Показательной оказалась ситуация на тренинге Хайке Пфицнер, когда участники из 8 предлагаемых целевых групп, приоритетными для себя подсчитали только две: сферу бизнеса и СМИ. Самыми непопулярными оказались - «семейная аудитория», «пенсионеры и лица с ограниченными возможностями и «профессиональное сообщество». В этом году группы много работали не только со своими проектами, но и проблемами музейного дела в целом. Особенно остро звучали вопросы адекватного профессионального понимания себя, столкновения внутренних функций музеев, необходимости новых форм работы со смыслами, поиски методов представления не только музея посетителям, но и посетителей - музею.

Программа семинара включала знакомство с успешными музейными практиками: полуфиналисты конкурса посетили Музейный центр исторического воспитания (филиал Государственного Музея политической Истории) и познакомились с опытом реализации проекта «Страна Гайдарика», победившего в конкурсе в 2010 году. Также были проведены специальные экскурсии в Эрмитаже и музее - заповеднике Петергоф.

Кроме этого для участников семинара был проведен тренинг развивающий навыки коммуникации с различными целевыми, проведены консультации по составлению бюджета, в области PR и способов продвижения проектов в социальных сетях и блогах.


Материалы семинара можно посмотреть на сайте, а фотографии события в группе Конкурса в социальной сети Фейсбук. 

музеи, фонд потанина, семинар, отчет, конкурс, Меняющийся музей в меняющемся мире

Previous post Next post
Up