Знаете, некоторые музыканты, будто были рождены для того, чтобы когда-нибудь встретиться друг с другом, настолько комплементарно их творчество или просто они независимо пришли к очень похожим формам самовыражения.
Канонический пример это, конечно, сотрудничество сладкоголосого подражателя Меркьюри - Альдоса Валенсии и безумного, фрикового виртуоза Робби Валентайна в рамках совершенно посмодернистских проектов. Хотя и сами по себе они были невероятно талантливы.
Гленн Хьюз не мог не поработать с Чадом Смитом, который просто был его страстным поклонником, и другим отпрыском пурпурной семейки - Джо Линн Тёрнером. Глубина их сотрудничества раскрывалась и внешней схожестью их голосов, но абсолютно различными тембрами - Хьюз обладатель гладкого фанкового вокала, а Тёрнер всегда тяготел к блюзу и хард-року.
В современной металлической сцене это сотрудничество напоминает мне совместные альбомы главного хамелеона хардовой и металлической сцены - Йорна Ланде и Рассела Аллена из прогрессивной группы Symphony X . Правда, по факту норвежец гораздо более многолик и обладает мощным голосом, но у американца есть очень приятная и естественная хрипотца в голосе.
Джимми Пейдж был обязан хоть раз поиграть с Дэвидом Ковердейлом, пусть даже ценой отношений с Плантом, под которого тот начинал косить.
Но есть и такие музыканты, которые собирают вокруг себя талантливых исполнителей, придают им импульс для более полного выражения, позволяют им полнее раскрыться. Таких людей единицы, и они на вес золота. Они невероятно креативны и всех зажигают вокруг себя этим творческим горением. В данном случае я говорю о Майке Патоне.
Это икона 90-ых. В России его любят настолько, что концерт Faith No More после более чем 10 лет простоя собрал полный клуб «Б2», больше было разве что только на фестивале в мае, когда приехали Pain , Therion и Blind Guardian . Причём больше было ненамного. В чём-то он похож на современного Гленна Хьюза. Та же запредельная энергетика, которой меня поразил Хьюз, когда выскочил на сцену Театра Эстрады. Тогда он показался мне просто 20-летним парнем, хотя ему за 50!
Как Хьюз был проводником фанка в мир рок-музыки, так и Патон стал своим и среди альтернативщиков, и среди металлистов. Только вдумайтесь: кавер на него делали Helloween, которые даже чуть старше него.
Как и Хьюз, Майк человек невероятной творческой свободы, это и сделало его в итоге главным авангардным музыкантом современности. Будучи блестящим вокалистом, он, тем не менее, часто работает, как аранжировщик и композитор; напомню, Хьюз не только пел, но являлся отменным бас-гитаристом.
Так вот, Паттон очень легкомысленно отнёсся к успехам Faith No More и легко начинал играть с другими проектами.
Само собой разумеющимся, просто необходимым было его сотрудничество в Джоном Зорном - одной из самых заметных величин в авангардной музыке.
Паттон написал саудтрек к фильму Perfect Place вместе с Бьорк.
Паттон участвовал в проекте Loveage вместе с музыкантами из Gorillaz . Паттон недавно написал композицию вместе с Сержем Танкяном.
Он постоянно играет с известными трешевыми барабанщиками. Все так и тянутся к нему, что бы причаститься его талантом, заразиться от него вдохновением. Всё, к чему он прикасался становилось золотым.