Apr 29, 2022 22:15
Интересно, дорогие товарищи, что всё сильнее и сильнее закручивается спираль взаимной ненависти в нашей многострадальной стране. В ответ на бесконечно расширяемые списки иноагентов, штрафы и весенние посадки появился символический список 6000 от международной команды ФБК.
Вы можете заглянуть туда, и наименее затронутой окажется группа учёных, то есть людей, для которых истина - далеко не пустой звук и не умозрительная относительность.
Каково же было моё удивление, когда в числе восьми ославленных оказалась пара человека, которых я знаю лично! И оба они относятся к так называемой "группе Нормана", которая занималась Молекулярной Динамикой (MD) и была представлена соответствующими курсами на Физтехе. Я ничего объективного не смогу сказать об их вкладе в эту область, в развитие самого метода, поскольку сам занимался этим направлением слишко поверхностно. На момент 10-летней давности они были на очень хорошем счету, даже если говорить обо всей России.
Так вот, в список попали 2 первых лица группы: ветеран Генри Норман и Владимир Стегайлов.
На лекции Владимира Владимировича я ходил на Физтех в аспирантуре в 12/13 годах. И его бы я отнёс к золотому фонду российских учёных, российских преподавателей, которые при этом разбираются не только в физике, но и в использовании суперкомпьютеров в масштабных расчётах, High Performance Computing, так сказать. Очень лёгкий в общении, милейший человек, без зазнайства и каких-то бзиков, который мог доходчиво объяснять всё, что угодно. Студенты обожали его лекции. Толпы приходили на его лекции в субботу вечером!
Если списки не врут, и он действительно сознательно поставил свою подпись в поддержку Операции Z, то даже не знаю, как это объяснять. Возможно, он очень рано попал в Совет Президента по какой-то очередной херне, и это могло сыграть с ним злую шутку. В том смысле, что он начал заигрываться в конъюнктуру. Стал очередной версией того же Мажуги.
Совсем другое дело, Генри Эдгарович. Скажу сразу, объективным я не буду в его отношении и быть не собираюсь, так как он довольно сильно обидел меня на совместном семинаре! А после этого по мне прошёлся ещё и мой руководитель, товарищ Вещунов. Обидеть настолько сильно меня сложно, но ему удалось. Мстительность - не моя сильная сторона, но память держит подобные моменты очень цепко...
Мне Норман показался высокомерным, надменным пустобрёхом, давно исписавшимся, фигурой номинальной, давно уже не участвующей не в научной деятельности, ни в преподавательской. Чистый политикан, только перед сильными мира сего и заискивающий, и пытающийся пускать пыль в глаза.
Возможно, то самое письмо в газету "Троицкий вариант", было инициативой этого старого конъюнктурщика. Зачем и как он примазал туда Стегайлова, этого светлого и позитивного человека, - я ума не приложу.
Но, в чьей порядочности я не сомневаюсь, так этого другого сотрудника их группы молекулярной динамики, довольно замкнутого и интровертного, который по сути выполнял всю проектную работу по расчёту микроскопических параметров диффузии и самодиффузии разных элементов в урановом топливе - Алексея Куксина, который мне запомнился совершенно неподкупным поборником истины, даже когда ему противостояли, и пытались давить и Норман, и мой незабвенный научный руководитель (эх, чтоб ему крепко спалось и сладко елось на чужбине!) с тем чтобы побыстрее опубликовать какой-то сомнительный результат. И при этом это было действительно проницательный человек, на порядок превосходивший меня в понимании физики и соответствующих методов моделирования. Вот, он бы не потерпел такой хероты, не стал играть роль соглашателя, оправдывателя странных решений политиканов...
юмор,
страсть к обличениям,
наука,
память,
странное,
ИБРАЭ,
политика,
воспоминания