Появилось огромное число полуграмотных кретинов, которые вытворяют на улицах совершенно уж невразумительные вещи. Их смелости хватает на то, чтобы ехать по проезжей части, но мозгов или знаний не достаёт для того, чтобы уяснить себе: уж коли ты ставишь себя на одну доску с автотранспортом так и двигайся тогда приблизительно по его правилам или интуитивно понятно для большинства водителей. Ехать по встречной полосе является и по правилам, и по смыслу является одним из самых грубейших нарушений из всех возможных. Даже если эта встречка является обочиной, всё равно выглядит это довольно неумно и неуместно. Самое для меня удивительное это то, что часть из них ведёт себя довольно уверенно, будто они ещё и несомненно правы. Как говорится, страшнее идиота только идиот, уверенный в своей правоте. Ладно уж примеры подобного поведения наблюдать за городом, так некие фитнесс-ориентированные граждане едут по встречке и по городским улицам, например, по транспортной полосе, гордо заняв середину выделенки. Что вот происходит в голове у этих горе-велосипедистов? И происходит ли хоть что-то, вообще? Я не могу и не желаю считать таких олухов частью огромного и разнообразного велосипедного движения, так как они только позорят и дискредитируют его в глазах других людей и других участников движения, заставляя относиться к остальным с напрасным предубеждением.
И как быть с такими компанейскими товарищами, что едут по проезжей части параллельно друг другу? Ладно, когда есть транспортная полоса, я уж не говорю о велосипедной полосе или дорожке. Но по проезжей части? - какое-то сомнительное решение, хотя оправданное, когда ты хочешь приструнить чрезмерно ретивых автомобилистов, что любят пролететь по твоей полосе впритирочку к тебе. Тогда неплохо бы занять всю полосу целиком. Но это же решение только для большой группы велосипедистов, или я не прав?
Однако ж подобное желание ехать параллельно друг другу - это какая-то общая проблема нынешнего общества и нынешнего сознания. Сколько раз сталкивался со странным явлением, когда по узкой дорожке, рассчитанной на 2 - 2 с половиной человек, идут параллельно друг другу два приятеля, увлечённых разговором, подразумевая, что я непременно должен потесниться ради их удобства. Признаться, ситуация эта долго ставила меня в тупик. Но потом я стал решать для себя очень просто, резко становясь как вкопанный и начиная якобы искать что-то важное в рюкзаке, вроде телефона. Пусть пути выхода ищут они. Я тесниться не готов, а хотят - пусть врезаются в стоящего человека, демонстрируя тогда уж свою полнейшую неадекватность...
Также большие сомнения вызывают у меня попытки иных граждан пересекать улицы по нерегулируемым пешеходным переходам, не слезая с велосипеда. Моё внутреннее чувство справедливости в данном случае молчит, но это элементарно опасно. Ведь многие автомобилисты действуют по принципу наименьших действий ради пешеходов и, если можно не замедляться, то они и не будут притормаживать. Маленькие улочки из двух или одной полосы я и сам переезжаю, не слезая с железного коня, но только если никаких машин нет в окрестности перехода. Но большие улицы, шоссе переезжать по нерегулирумым переходам, на мой взгляд, большая ошибка, как и сами нерегулируемые переходы. Недавно на въезде в Митино столкнулся со странной гибридной версией перехода, которая пешеходам обозначается как регулируемая, а машинам (но только с одной стороны) ничего не загорается, то есть для них он выглядит как нерегулируемый. Странное и довольно опасное сочетание!