Одно из самых прискорбных явлений нашего российского быта происходит, когда что-либо обустраивать или, пуще того, реформировать начинают обличённые властью самоуверенные дилетанты, полагающие, будто все проблемы разрешимы силами здравого смысла, причём силами именно их собственного здравого смысла. Отменная узость их кругозора является в данном случае фундаментальным явлением, связанным с тем, что всеми силами они встают на защиту этой узости, поскольку всё-таки, ну, это своя собственная, суверенная узость. Не будучи специалистами ни в чём конкретно, они и за другими склонны подозревать точно такую же поверхностность. А взгляд одного любителя, наверное, ничем не лучше точки зрения другого, тут уже не поспоришь!
О чём я говорю, пора бы приоткрыть завесу тайны. Всего лишь о “крепких хозяйственниках”, что так споро переделывают нашу столицу. Я не сейчас не буду, наверное, спорить с какими-то фундаментальными вещами и апеллировать к неким научным авторитетам, с мнением которых успел ознакомиться. Поделюсь лишь своим субъективным отношением к одному безумно бесящему меня явлению.
Более-менее регулярно я пользуюсь троллейбусом, курсирующим по ленинскому проспекту. А, как вы знаете, на всём общественном транспорте сейчас введены турникеты и вход через переднюю дверь. Так вот на мою остановку большинство троллейбусов приезжает уже хорошо заполненными, но по меркам российского мегаполиса не так уж и плотно. Однако в дело вступает роковое несовершенство мира и неспособность обычных граждан видеть всю глубину замыслов градоначальников. Они не проходят вглубь салона, а садятся или встают, где поближе, поудобнее. Особенно касается это пенсионеров. В итоге невозможно становится войти даже в полупустой троллейбус. Нереальным становится провернуть за собой турникет, что вместе с ним не повредить кому-нибудь хребет. Честно говоря, с трудом понимаю эту садистскую потребность пропихивать отдельных людей через полсалона забитого доверху людьми, когда им надобно выходить уже через две-три остановки. У меня рождается само собой сравнение, будто это фильтр, с помощью которого отфильтровываются любые элементы человечности, любви и сострадания к ближнему. Это становится настоящим адом и совершенно излишним испытанием для антропофобов. И испытания этого в некоторых случаях избежать становится абсолютно невозможным…
В свете этого, считаю совершенно необходимым ввести правило, согласно которому наш мэр, министр транспорта и все эти раскормившиеся на городском бюджете паразиты в обязательном порядке пользовались общественным транспортом на равных со всеми основаниях. Пусть пожинают плоды своих реформ, нововведений и недосмотров, может, быстрее начнут исправлять, а не думать о каких-то совершенно посторонних, теоретических проблемах. Когда есть проблемы, лежащие буквально под носом, и на них никто не торопится обращать внимания!