Воскресным утром в зале MGM Grand в Лас-Вегасе лучший боксёр вне зависимости от весовой категории Флойд Мейвезер-младший в главном поединке вечера одержал победу над мексиканским боксёром Саулем “Канело” Альваресом, сохранив свой пояс WBA первого среднего веса и завоевав пояс WBC, принадлежавший Альваресу.
Все специалисты, боксёры, аналитики ожидали от этого боя очень многого, по крайней мере большего, чем демонстрировали предыдущие соперники блистательного Флойда Мейвезера, как, например, Роберто Герреро. Связывались эти ожидания в очень большой степени с физической мощью 23-летнего мексиканца, одного из главных бойцов первого среднего веса, в котором Мейвезером является по большому счёту гостем. Про Альвареса же всегда было известно, что он за оставшийся день после взвешивания способен ещё очень прилично набрать веса. Так, на момент боя против Флойда он уже весил 74,8 кг, то есть уже как боксёр суперсреднего веса. Чтобы хоть как-то нивелировать это опасное преимущество молодого противника, команда Мейвезера настояла на проведении боя в промежуточной весовой категории до 152 фунтов. Канело с первой попытки “сделал” вес, да и по ходу боя не было заметно, что бы это ограничение хоть как-то на него повлияло.
Сауль Альварес немного нестандартным образом начал бой вторым номером, он не пошёл вперёд сам, а вынудил сделать это своего соперника. Стало понятно, что этот тот план на бой, который был использован ещё в бою против Шейна Мозли. Было заметно, что Канело неплохо действует джебом, кроме того, было неплохое попадание слева в ближнем бою от Альвареса.
Во втором раунде Альварес сосредоточился на ударах по корпусу для того, чтобы измотать Флойда и ко второй половине боя снизить его фантастическую скорость. В свою очередь Мейвезер огорошил несколько раз своего противника молниеносным джебом и правым прямы. Удары не были сильными и носили пока что разведочный характер.
Третий раунд стал этакой дуэлью джебов, перестрелкой или поединком фехтовальщиков. Попытка же действовать из-за джеба, полностью перекрывшись блоком от ударов соперника, очень напомнила мне манеру боксировать Винки Райта. А агрессивный настрой на бой от молодого мексиканца проявился, когда Мейвезер налёг ему на шею, а другой рукой незаметно надавил ему на лицо, после чего Канело провёл не вполне легальный удар в бедро.
К четвёртому раунду Мейвезер уже вполне освоился на ринге, а в пятом уже просто доминировал, как это было с большинством предыдущих противников американца. Опять молниеносные джебы, в которых движение тела полностью сливается с движением руки и происходит на каких-то запредельных для человеческого восприятия скоростях, скоростные пусть и очень многоударные комбинации и нахождение Флойда вроде бы в пределах досягаемости противником, однако попасть в него при этом всё равно практически невозможно. Такое впечатление, что с точки зрения тех скоростей, на которых привык действовать Альварес, Мейвезер представал кем-то вроде электронного облака, размазанного по довольно большому объёму. Он одновременно везде и нигде. Это конечно не могло не раздражать молодого мексиканца, привыкшего побеждать в своих поединка и доминировать над соперниками во всех своих 42 поединках, поэтому в шестом раунде произошёл очередной конфликт, когда Альварес в клинче ударил Мейвезера плечом в подбородок. Понятно, что это стало следствием той незаметной не очень чистой игры со стороны самого Флойда, но тот оставался на протяжении всего боя непойманным, все замечания доставались Канело. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что Флойду далеко до таких мастеров грязной игры, как Бернард Хопкинс и даже Андре Уорд.
В седьмом раунде на мгновение сложилась такая странная ситуация, когда Флойд уже запер своего противника в углу ринга и начал его избивать, хотя раунд в целом не был разгромным и Альварес ни в одном из моментов не выглядел потрясённым. И странность состояла, прежде всего, в том, что на месте Флойда должен был быть сам Альварес, если он, конечно, собирался выиграть этот бой. Но очень уж хорошо двигается в ринге Мейвезером, и запереть его в углу ринга выглядело абсолютной утопией.
Очень неплохим для Альвареса стал восьмой раунд, он начал, наконец, идти вперёд, давить на противника и бить по площадям, что является, наверное, важнейшим моментом в противостоянии со столь подвижным соперником.
Но в девятом раунде наступающий порыв Канело вновь рассеивается в пустоту гигантского зала казино Лас-Вегаса. Наследник боксёрской династии Мейвезеров начинает уже играть с Альваресом в кошки-мышки и вдобавок сильно попадает справа!
К десятому раунду у нас остаются лишь редкие эпизодические успехи Альвареса, например, правый прямой, на фоне подавляющего преимущества лидера P4P.
Одиннадцатый и двенадцатый раунд проходят по одному сценарию, даром, что они чемпионские. Всё развитие боя идёт от Флойда Мейвезера, любые инициативы Альвареса он легко зарубает ещё на стадии их планирования. И под конец боя никаких интриг или вопросв не осталось даже у самого Альвареса. Правда, небольшой сюрприз сумели преподнести судьи, присудившие победу Мейвезеру лишь большинством решений судей: 114-114, 116-112 и 117-111. Судья Си Джей Росс, столь благоволившая мексиканскому боксёру, между прочим, судила и памятный всем бой Тимоти Брэдли против Мэнни Пакьяо, в котором она увидела победу Брэдли со счётом 115-113. Что ж очередной повод задуматься о её профессиональной пригодности, хорошо, что при вынесении вердикта в этом бою её голом не имел решающего значения!
В итоге, мы получили очередную блистательную победу Флойда Мэйвезера уже над соперником, заметно превосходящим его в габаритах и физической мощи. В чём-то мне этом бой напомнил историческую встречу Роя Джонса и Джона Руиза в 2003 году, когда Джонс завоевал титул уже в супертяжёлой весовой категории. Сейчас, как чуть более 10 лет назад, мы наблюдали огромную разницу весе и физической мощи, которая однако замечательным образом не стала ключом к победе, хотя в бою Мейвезера и Альвареса спортсмены были всё-таки обязаны вписаться в пределы оговоренной весовой категории.
На что рассчитывал я и некоторые другие поклонники мексиканского боксёра? - на противостояние, которое должно было окончиться чем-то похожим на финал боя Заба Джуды против Кости Цзю. Сауль Альварес должен был стать Костей Цзю для Флойда Мэйвезера. Должен, но не стал. Может быть, от того, что у Альвареса нет того самого удара “большой правой”, который был у Кости. Может быть, от того, что Мейвезера вовсе невозможно просчитать и заставить его ошибиться, поймав на удар.
Автор рисунка: Али1964
Определенные шансы на успех у Альвареса могли бы быть, если бы он не экономил сил впустую, на неопределённое потом, на чемпионские раунды, в которых выглядел абсолютно беспомощно. Если бы он собственные действия в восьмом раунде экстраполировал бы на весь бой и представил бы нам нечто, напоминающее первый бой Мейвезера против Хосе Луиса Кастильо, то есть неусыпный, неустанный прессинг и атаки по площадям без оглядок на собственные действия Мейвезера. Но из современных боксёров первого среднего веса такое мог бы продемонстрировать, наверное, только находящийся ныне под медицинским наблюдением Пол Вильямс. Хотя и в его случае мы могли получить в итоге копию боя Мейвезера против Диего Корралеса.
В итоге, все после этого поединка остались при своих.
Флойд с нулём в графе поражения и рекордной суммой в кармане, которую-то и не во всякий карман положишь, и с желанием Showtime продолжать ему эти суммы выплачивать. Другое дело, что стоящих противников становится выбирать для Мейвезера всё сложнее.
Зрители с интересным боем и очередным разрешённым противостоянием и ответом на вопрос, кто сильнее.
И Сауль Альварес с неоценимым опытом и всей карьерой впереди, на которую данное поражение отнюдь не бросит тень. Разве что останется некоторый осадок: Как же так, хотя бы разок надо было сильно попасть по противнику! Но другой молодой кумир мексиканцев Хулио Сезар Чавес-младший после поражения Серхио Мартинесу менее популярным не стал, хотя у него-то как раз то самое сильное попадание под конец боя всё-таки было. В любом случае, теперь Альваресу смело можно переходить в средний вес, если его уже ничего, в том числе и его бывший пояс, не держит в первом среднем, и если его не пугает встреча с Геннадием Головкиным.