При всех положительных качествах Амазона как интернет-магазина, меня раздражает то, что они никак не доберутся до России и постсоветского пространства. Пора бы уже давно задуматься над этим. Кто-то начнёт возражать, дескать, всё не так, что я отстал от жизни. Нет-нет всё именно так, как я говорю! Услуги посредников не в счёт, это настоящее ворьё, даже, если они и действительно доставляют вам товары, то делают это за какие-то дикие деньги. Особенно это касается гнусных, вороватых торгашей из компании «Шипито», которые трясутся из-за каждой копейки и норовят стрясти с вас по максимуму.
То, что они сами о себе рассказывают, - это благообразное вранье для создания положительного имиджа для своей затрапезной конторки, на деле же они будут сдирать с вас по доллару за фотографию, за переупаковку, за хранение, за страховку! Эти прощелыги вполне способны упаковать ваш заказ, который, кстати, Amazon доставляет им бесплатно в совершенно безразмерную коробку, чтобы содрать потом с вас за доставку втридорога.
Вообще же это вредный и неправильный принцип, когда в итоге (хотя на словах это не декларируется) стоимость пересылки и всех стадий оформления равна в итоге какому-то приличному проценту от стоимости самого заказа. Порой это доходит до 20% от стоимости заказа. Стоимость такого посредничества должна быть фиксированной и не зависеть от стоимости заказа, она может зависеть лишь от объёма посылки и её массы, но это, конечно, у честных людей. Так действует сам Amazon, китайский сайт Dealextreme, британский велосипедный сайт chainreactioncycles, но не эти жадные падальщики!
Причём из того, что Amazon’а нет в России, страдают все, а не только покупатели. Многие бы не отказались покупать электронные версии некоторых красочных журналов вместо бумажных аналогов. Я, например, раз в два месяца покупаю журнал «In Rock». В бумажном виде предпоследний номер я приобрёл за 90 рублей.
Вместо того, чтобы скачивать на торренте, вполне можно было бы приобрести электронную версию журнала рублей за 25 - 50. Однако единственный сайт, на котором продаётся электронная версия, это убожество по адресу pressa.ru, где журнал в pdf-формате будет стоить вам даже дороже бумажной версии, а именно 100 рублей! Излишне объяснять, что это не лезет ни в какие ворота. Пока на какую-то разумную и полезную услугу нет спроса, его надо формировать и людей к этому приучивать, т.е. устанавливать низкие цены, делать понятный читаемый сайт, где оформить заказ можно было бы очень быстро и просто. Все эти сайты с электронными версиями будут в нашей стране жалкими фикциями до тех пор, пока покупать любой контент таким образом не будет просто и удобно. Ведь ничего зазорного в том, чтобы покупать журнал, допустим, а не скачивать его нет. Это должно стать осознанным выбором читателя, желающего, чтобы журнал продолжал выходить. Но всё-таки не за цену бумажной версии!
Появление какого-то нового собственного мультимедийного устройства для потребления контента с Амазона было вполне себе прогнозируемым и происходить всё должно было по схеме, уже опробованной на продажах электронных книг. Я, правда, склонен был думать, что этим новым продуктом будет какой-нибудь стильный и эргономичный музыкальный плейер. Ведь размер их собственного интернет-магазина по продаже музыки достиг приблизительно статуса, сопоставимого со статусом iTunes Store, хотя и появился на 4 года позже магазина Apple. Но тут более всего интересно другое: по сравнению с Apple интернет-магазин двигался совершенно в противоположном направлении: не от красивых и популярных устройств к продаже музыки, а наоборот - от мощного рынка по продаже фильмов, телепередач, музыки и книг к собственному устройству для потребления этой продукции. На такие явления всегда очень интересно смотреть и в историческом аспекте, как глобально на рынке появляются всего несколько самых крупных игроков, начинавших в совершенно разных областях. Однако при этом, как мне кажется, многие недооценивали потенциал Амазона как интернет-компании с одними из самых мощных в мире серверов. В частности компании Amazon принадлежат такие заметные сайты, как Alexa Internet, IMDb, крупнейшая компания по продаже аудиокниг и передач Audible.com, а также Amazon Web Services. Всё это приближало компанию Безоса по её возможностям к другому интернет-гиганту Google.
В реальности мощь серверов Амазона нашла отражение, например, в создании собственного ускоренного браузера Silk, который часть страниц грузит не из интернета, а прямо с серверов компании. Он и установлен на Kindle Fire.
Лично для меня упомянутая тенденция крупных компаний к такому расширению “репертуара” малопонятна. Боюсь, такими темпами на рынке интернет-услуг и разнообразных устройств пост-PC эры останется совсем немного. И ни к чему хорошему, боюсь, это не приведёт. Пропадёт своеобразие и будут такие вот борющиеся друг с другом гиганты-монополисты: Apple, Microsoft, Samsung, Google, Facebook и, возможно, Amazon…
Эти попытки залезать на территорию противника даже со стороны таких монстров, как Google, изначально выглядят наивными. Я не понимаю, почему они могли бы стать вдруг успешными? Кому нужна была ещё одна социальная сеть? С чего вдруг куча людей должна была ломануться из Facebook в Гуглоплюс? Без предварительной подготовки, с гигантской форой в несколько лет у соперника играть на его же территории - это изначально проигранная позиция и глупое расходование средств. Или собственная поисковая система Microsoft, которая вдобавок постоянно меняет названия, ну не странно ли это? И уж точно абсолютно бесперспективно!
Хотя уж у кого, а у Google точно есть опыт ведения боя на территории противника, причём тактика блицкрига в их случае заключается часто в покупке (или копировании) противника или технологии целиком либо эта схема заключается в том, что они заручаются поддержкой одного из заметных игроков на пока новом для них рынке (также в некоторых случаях поступает теперь и Facebook). Отчасти для этого они приобрели Motorola Mobility и заключили союз с Asus. Печально, правда, что это отчасти размывает образ самой компании Google, лишает её образ целостности. Об этом очень принято заботиться в среде крупных компаний. Вспомните хотя бы, как Говард Шульц пёкся о сохранении облика и основной идеи Starbucks.
И если создание Амазоном собственного, отгороженного от остальных, рынка андроидовских приложений мне кажется бредовой идеей (всё равно мало кто будет довольствоваться этим мизером по сравнению с богатствами гугловского магазина), то шаг по выпуску собственного планшета пока представляется очень симпатичным и удачным.
Пока тематически это будет к месту, выскажу ещё одно чрезвычайно раздражающее или, скорее, удивляющее меня наблюдение. Сейчас довольно много людей играют на планшетах или смартфонах играют в компьютерные игры. Дело-то само по себе не очень плохое, хотя я уже лет 6 к компьютерным играм не притрагивался и на домашнем компьютере. Однако же ассортимент игр у этих ударившихся в детство обладателей IPad’ов настолько убог и непригляден, что это может вызывать только оторопь. Это какие-то дешёвые аркады с привлечениями эффектов трёхмерной графики, в которые постеснялись играть даже 5-летние дети. Этот безразличный нерассуждающий всеядный инфантилизм великовозрастных имбецилов меня просто приводит в ступор. Разве это интересно или, может быть, познавательно? Не может быть никакой игры без игрового момента, который соответствует уровню развития конкретного пользователя и, наверное, устройства.
А так, на планшете играть я не стану до тех пор, пока не появится портативной версии Heroes of Might and Magic или какой-нибудь стратегии в реальном времени, но в это говно, что уже есть на виртуальных прилавках, я играть не стану!
Что меня отговаривает от покупки Kindle Fire HD так это странные пластмассовые ребристые полосы на задней панели устройства. Я до сих пор колеблюсь между Kindle Fire и новым “Огоньком” и как-то склоняюсь в сторону первой версии амазоновского планшета просто по эстетическим соображениям.
Насколько красива была задняя панель у первого планшета, настолько она ужасна у второй версии.
Эти уродливые пластмассовые “шрамы” на теле планшета полностью разрушают целостное восприятие устройства, рубят его пополам. И, в принципе, форм-фактор первой версии смотрится заметно более компактно и красиво, чем эта широкая, но тонкая версия…
Ну разве можно даже сравнивать задние стороны этих двух поколений одного устройства? Это как небо и земля.
Раньше планшет от Amazon превосходил своего конкурента от Google прежде всего дизайном и качеством сборки, теперь же могут возникнуть правомерные сомнения в такой позиции. Улучшенные характеристики это, безусловно, здорово, но не стоило отвергать предыдущие завоевания на ниве дизайна.
Ведь продукты Amazon всегда отличались в выгодную сторону от своих конкурентов именно красотой, эффективностью и своеобразной внешней простотой.
Хотя, быть может, я заблуждаюсь и этих полосок для динамиков в реальности не будет видно под чехлом? Однако, сама необходимость серьёзных хороших динамиков в планшете внушает мне серьёзные сомнения. В любом случае, нормальные люди будут использовать наушники, поскольку нет ничего хуже насильного принуждения к прослушиванию собственных передач в общественном транспорте. На это способны лишь недалёкие гости столицы, развлекающиеся музыкой из мобильного. Мне кажется, это равнозначно штампу в паспорте или медицинской карте: «Дебил, необходимо принудительное лечение лоботомией!»