Я не знаю, насколько богат бранным лексиконом болгарский и итальянский языки, но если бы в одном из них существовала матерная составляющая, то она к концу этого матча наверняка была бы полностью исчерпана тренером «Тренто» Радостиным Стойчевым. Но обо всём по порядку.
Из обеих полуфинальных пар я бы без колебаний слабейшей командой назвал «Модену». Слабейшей по многим причинам. «Кунео» и «Тренто», скажем, разобрались со своими противниками в трёх матчах. «Мачерата» победило в пяти матчах, но такого опасного соперника как «Сислей». «Мачерата» и «Кунео» вообще должны были дать абсолютно равную серию матчей, где я бы не решился отдавать преимущество ни одной из команд. А «Модена» очень долго мучалась с «Монцей», которой командовал довольно странный тренер, да и на каждой позиции у них был игрок слабее, чем в «Модене», кроме позиции либеро, конечно.
Нельзя забывать и о позициях, закрытых только по ходу сезона. В команду пришли Баньоли и в самом конце регулярки - и Бруно Резенде после перелома пальца Эско.
Но случилось невероятное: после победы всухую дома, «Тренто» проигрывает 0:3 в гостях. Баньоли и Плаччи вчистую переигрывают дуэт Стойчева и другого блестящего специалиста - Серниотти. Напомню, именно он выиграл с «Туром» некогда Лигу Чемпионов.
Первые две партии проходили в довольно равной борьбе. Но ближе к концовкам каждой из партий хозяева уходили вперёд. Разница состояла лишь в том, что в конце второй партии «Тренто» организовало небольшую погоню за «Моденой» на подачах Николы Леонарди.
Как стала возможной такая невероятная победа?
Во-первых, нельзя не отдать должного Бруно Резенде, который отлично влился в команду под конец чемпионата. Теперь говорить о том, что Бруно - лишь ставленник своего отца будет не просто неприлично, но и в корне неверно
. Буквально за месяц он научился играть с 1-ым темпом команды лучше, чем тот же Эско за несколько сезонов, а это было очень большой проблемой для команды. Визитной карточкой команды стала быстрая, интуитивная, импровизационная игра и высокий уровень общей игры, то есть то, что характерно прежде всего для сборной Бразилии.
Во-вторых, только на пользу команде пошло полное выключение из состава Бережко по причине травмы колена. Баньоли вряд ли смог бы сам полностью отказаться от его услуг, памятуя о совместной работе в «Динамо» и сборной. А так жизнь избавила от лишних сомнений и размышлений, поставив итальянского тренера перед фактом. И Даниэле в итоге пришёл к столь любимой им схеме с двумя разноплановыми доигровщиками, где роль Папи играл Казоли, а роль Чизоллы досталась неожиданно Дику Кою. Конечно, схема была реализована в немного искажённом виде, ведь голландец пока не такой разноплановый, как Альберто Чизолла, но он хорош в нападении, на блоке и на подаче, а Казоли хорош на приёме и в защите.
В-третьих, невзрачно выглядели многие игроки самого «Тренто».
Никаких претензий не может быть только к Гуанторене, хотя и он сдал в третьей партии, но тогда всё было против гостей, да и не он первым поднял белый флаг. Но кубинца в этом матче непривычно часто смягчали блоком, атаки проходили лишь тогда, когда он ощутимо вкладывал в удар всю свою силу. Боюсь, его силы на исходе. И без помощи своих коллег по команде он не сумеет вытянуть всю серию!
Невзрачный матч провёл капитан «Тренто» Матей Казийски. Я не понимаю, он что заразился болезнью Семёна Полтавского, которая называется «Синдром бездарных скидок»?
Видимо, болезнь ещё не так запущена, поскольку Матей хотя бы не скидывает в блок, как российский диагональный. Но обилие читаемых скидок в его исполнении просто вредило команде. Нельзя идти против своей природы, если ты способен проходить блок по высоте, то забывать об этом просто грех! Можно быть при этом и техничным игроком, но нельзя этим злоупотреблять и разрешать одной своей сущности вытеснять другую… Играть больше на силу советовал Матею и Стойчев в одном из перерывов.
Рафаэлю, видимо, не терпелось поставить на место своего соотечественника Бруно Резенде, обласканного вниманием в сборной, поэтому он позволял себе многовато брака и фиглярства в надежде поразить Бруно и всех бразильцев, приникших к телеэкранам, виртуозностью своего мастерства. В итоге, передачи для Матея выходили порой заниженными.
В-четвёртых, такие передачи Рафаэля принципиально не подходят Цветану Соколову, который в этот день был в основе. Ему нужны простые взвешенные передачи, идущие на большой высоте, а не рваные низкие пробросы, наведённые на блок. Ведь были в этом матче и такие ситуации, когда Соколову было трудно уйти даже от одиночного блока. Впрочем, в этом день Цветан играл почти без срывов и был почти лучшим в составе гостей. Ему же принадлежит и единственный результативный блок «Тренто» на Коя и несколько смягчений.
В-пятых, Баньоли перенял опыт «Кунео» и по максимуму решил воспользоваться своими сильными сторонами, надавив на слабые места подопечных Стойчева. В чём состоял урок от Джулиани? В игре через центр сетки. В итоге, Бруно играл 1-ым темпом настолько часто, насколько это было возможно. В передачх тому же Куйстре было слишком много брака, это могло бы стать критическим фактором против команды с хорошими центральными. Но на сторону «Тренто» упало столько скидок от голландского центрального, что статистика его игры в нападении может составить немного превратное впечатление, не имеющее никакого отношения к реальности. Крюс нападал поменьше, но и он выглядел очень внушительно. Центральные не только отменно играли в нападении, но и блокировали лучше Салы и Бирарелли. Хотя Бирарелли удавались изощрённые атаки, но они выглядели случайными, и много забить у него бы не получилось в любом случае. Сала вообще был “не пришей рукав”, он определённо обуза для этой команды
. Теперь, надеюсь, понятно, отчего на ЛЧ вместо него всегда играет Риад. Но Бирарелли хотя бы едва ли не лучший в мире центральный по тому, насколько он хорош в составе группового блока. Где в этот день был групповой блок, мне неведомо!
В-шестых, «Тренто» не справилось с Анхелем Деннисом. Единственной сопоставимой угрозой со стороны «Модены» были центральные, так чего же было сразу не прихватить блоком кубинского диагонального? Ему дали разыграться, а он затем сделал для «Модены» всю игру. Его короткие удары по ходу раз за разом ставили в тупик блокирующих «Тренто». Он играл и по рукам, и в стык между блокирующими. Поначалу Гуанторена принял вызов, но в этой дуэли победа осталась не за ним.
А происходившее в третье партии заслуживает отдельных размышлений. Все проблемы гостей начались после выхода кубинского диагонального на подачу при счёте 2:2. Причём до этого он же снялся после выбитого приёма, атакуя на тройном блоке.
Затем он выбивает с приёма Гуанторену, в основном, из-за того, что мяч скользнул по тросу и изменил траекторию -> 3:2.
Мяч опять зацепился за трос, а Бари решает пропустить его, но мяч попадает под заднюю линию -> 4:2.
Бари не справляется с укороченной от Денниса (и опять был трос) -> 5:2.
Казийски отправляет мяч с приёма на трибуны -> 6:2.
Матей “срывает” мяч на приёме -> 7:2.
Бари всё-таки принимает, но Матей скидывает, а в доигровке забивает из первой зоны сам Деннис -> 8:2.
Ошибка Рафаэля при передаче -> 9:2.
Очко Денниса с подаче на Гуанторене -> 10:2.
В защите тянут атаку Соколова, а в доигровке со второго раза забивает Куйстра -> 11:2.
Деннис выбивает с приёма и Братоева, вышедшего подменить Гуанторену -> 11:2.
Наверное, если бы Деннис не ошибся на подаче, то партия окончилась бы со счётом 25:2, но он всё-таки подаёт в аут -> 12:3.
Но это, в итоге, не сильно поменяло рисунок игры. Более того, молодые игроки «Тренто» начали демонстрировать ещё более экзотические и непонятные ошибки, чем ошибки на приёме в таких сложных ситуациях! Присутствие духа сохранял лишь один Цветан в этой команде.
Партия в итоге закончилась со счётом 25:8. На счету Денниса было 7 очков с подачи в этой партии!
В целом, данный матч продемонстрировал гигантское преимущество подопечных Баньоли, прежде всего, на блоке и подаче, а также на приёме и в нападении. Под большим вопросом теперь сам выход «Тренто» в финал чемпионта! Особенной проблемой команды продолжает оставаться приём, но теперь в отличие от матчей ЛЧ, проблема состоит в приёме силовых подач, а не планера.
Вообще, интересная вещь с этим новым мольтеновским мячом: особенно страшной подачей, благодаря этому мячу, стали обладать, не прыгучие мощные диагональные и доигровщики вроде Казийского и т.д., а пускай даже невысокие, но техничные, координированные и резкие игроки, обладающие стабильностью. Взять того же Мольтени, Крюса, Мартин Немец по прошлому году, Савани - именно они демонстрируют что-то невероятное на подаче, а не герои прошлых лет.