Вот добавляю себе в жж новый хэштэг
pentax67, после продажи
contax645 как-то ностальгически хочется кадра в пропорциях близких к 3-4, визирования через призму и стиля съемки обычной зеркалки, только на стероидах. ) Мне постоянно пишут фотографы и спрашивают почему я продал автофокусную топовую тушку? Готов ответить. Во первых это слишком красивое боке Цейса 80 2.0, да да, то, за чем наоборот гоняются мне не нравится, потому что красота рисунка слишком отвлекает от сюжета и я хочу строить кадр не привлекая такого сильного внимания к бокешке, она должна быть конечно породистой, но без фанатизма. Еще одна причина в слишком быстром темпе съемки и автоматике, мне сложно снимать не тратя кадры на ерунду, когда это просто возможно, я привык снимать более вдумчиво и это тот случай, когда ограничения дают возможность творческого роста. Ну и самая главная причина - цена! Контаксы стоят 2500-3000$, на свадьбы их тягать приятно, но что бы отснять материала мне нужно 15-20 роликов широкой пленки, а за нее мало кто готов платить, поэтому я его использовал только для себя и творчества, что не совсем рационально. И вот продав контакс и поскучав годик я приобрел себе Pentax 67, который оказался почти в 10 раз дешевле!
Новая камера - новый стиль! Подумал я и запилил себе селфи с фотиком.
Так как сделка покупки требовала поездки в Гомель, с него я и начал тест камеры. Первое, что бросается в глаза - это вес камеры, он просто слон, раза в 2 больше моего
hasselblad и очень сильно хлопает зеркало. Сначала может показаться, что смаз получить легче, чем с камерой, где есть центральный затвор, но все оказалось не так, вес компенсирует тряску и я спокойно снимаю на 1-30 и 1-60 сек, а при упоре камеры в перило моста могу снимать и до 1-2 секунды, кадр заглавного пейзажа именно так и снят. В камере шторный затвор с самой короткой выдержкой 1-1000 сек, что вполне хватает. Хват камеры мужской такой на широкую ладонь, корпус отлично сделан, металл и стекло, поэтому и тяжелый, ремешка в комплекте не оказалось и я протаскал ее пол дня в руках, переодически отсоединяя тушку от объектива и пряча все в рюкзак (собранный не влазил))). Мой набор пока прост и состоит из самой камеры первой модификации без предподъема зеркала, призмы и штатника 105мм со светосилой 2.4, что вобщем-то рекорд для формата 67. В камеру идет 6v батарейка на замер экспозиции, но выставлять надо все руками, что меня совершенно не парит, ведь я пользуюсь внешним экспонометром. В планах купить еще деревянную ручку, а фирменный дорогущий ремень я с легкостью заменил на неопреновый через плечо, купленный на али за 6$.
Что еще напрягает - это зарядка пленки, она занимает приличное время и я не всегда делаю это шустро, но думаю тренировка мне поможет. В ролике всего 10 кадров, зато каких! Огроменные лапти! Больше чем 66 не на 1 см, как может показаться из пропорций производителя (всем известно, что 66 на самом деле = 56-56мм, а 67 формат это 56-69мм), а на 13мм, те самые заветные миллиметры, что делают из квадрата удобный прямоугольник 4-5, как на студийных карданных камерах 4-5" и 8-10". Ну и сам кадр 66 после обрезки в 1.5 раза меньше 67. Для наглядности набросал схемку.
Ладно, хватит о цифрах, я больше люблю снимать. В Гомеле самое крутое место - это пляж реки Сож, где я и проползал на коленках пол дня снимая на открытой и закрытой диафрагме, фокусируясь близко и на бесконечность.
На кувшинках я завис и готов был их снимать часами, но у меня с собой была лишь чб пленка. (((
Второе, что приятно удивило - это очень точная наводка на резкость, хоть экран у меня темнее Хасселя, но тоже с микроклином. Вобщем-то камеру я брал в первую очередь для того, что бы снимать ей на улице с дневным светом, и только потом (после будущей покупки ручки с башмаком) я потестирую ее на студийных портретах с импульсным светом. Камера в линейке аксессуаров имеет шахту, что даст возможность снимать с уровня пояса глядя на крупную картинку, но пока что мне больше интересна работа камеры с рук и визирование с уровня глаз.
Кадр сделан 30 сентября, а в Гомеле +20 градусов и рой стрекоз на озере. )))
Антон известный гомельский аналоговый фотолюбитель был моим экскурсоводом и я запилил ему несколько портретов.
Формальные композиции - моя страсть.
В условиях свадьбы Марата и Алеси я отснял только один ролик пленки и особо не прочувствовал работу из-за постоянного дождя на прогулке. Так что жду желающих пленочной картинки ребят в 2017 году!
Ну и камера полностью раскрывается в работе с дневным светом на природе, то зачем я ее и брал в первую очередь. Портреты
Алены в Лошицком парке.
В студии поработал пару раз на цвет и чб на полностью открытой диафрагме и меня тоже порадовала картинка. Я привык к резкости Хассельблада, а тут так все мягенько и обволакивающе. Молодая мама
Наташа.
Потрет певицы и художницы
Виктории Рамушкевич.
Далее съемка Коли и Даши с постоянным светом и тоже на открытой диафрагме. Кстати тут я снимал на Kodak T-Max100 без штатива и пропушил ее проявкой до исо 400.
Ну и самый шикарный плюс всей системы Pentax 67 - это мега дешевая оптика, портретник 200мм F4 в идеальном состоянии можно взять до 100$, ширик 50мм F4 стоит 150-200$, так же есть фишай, телевики, софт объектив, зумы, объектив с центральным затвором для синхронизации на коротких выдержках (стандартная синхронизация происходит на 1-30 сек, это связано видимо с размером шторки, которая не успевает открываться-закрываться быстрее) и шифт объектив, и все это в 5-10 раз дешевле хассельблада. Другой оптикой я пока не обзавелся, зато брал у товарища поснимать ширик. Далее кадры с 55мм F4 последней версии.
Объектив очень близко фокусируется и можно снимать с размытым задним планом тоже.
Вид на известный корпус завода, где много фотостудий в том числе и моя.
Последний кадр снял мой товарищ и в прошлом знатный пентаксист
Ваня Летохин. А сам Ваня у меня не получился, ха-ха.
Из всех вариаций камер и систем, которые у меня были, я сделал вывод, что разные съемки требуют разных инструментов и камеры должны выбираться под задание, никаких религиозных войн вести не надо, а просто брать что нужно и работать. )