Другая портретная фотография

May 13, 2016 23:28



Приезжал к нам давеча хороший портретный фотограф Сергей Сараханов с мастер классом. С ним я очень давно хотел пообщаться, но не в рамках моего присутствия на мк, а поближе. И раз желание передается космосу, то оно может сбыться, вот и я забежал на пол часика в студию передать широкую пленочку коллеге. )))



Но даже этого короткого времени было достаточно, что бы понять, что наши мысли во многом сходятся, это касается техники, Сергей тоже перебрал кучу камер и полюбил Hasselblad со своим квадратным кадром, и работы с моделью, и внутренней философии фотографа, и пленки и тд. Но обо всем попорядку.



Первое, что надо знать фотографу, желающему развиваться в жанре портретной фотографии, а так же интересующимся классиками фотоискусства - это то, что снимая разными камерами мы получаем разный результат. Дело тут не в хромированном корпусе, а в том, что работать шахтой на полностью механической камере и современной автоматизированной зеркальной системой - это две большии разницы в построении картинки. Я часто пользуюсь штативом, что бы неспеша строить кадр, иметь возможность отойти что-то поправить и вернуться, а картинка от меня не убежит! Да это медленная работа, часто за 3 часа съемки я снимаю всего 3 ролика по 12 кадров, но это того стоит, ведь процент брака у меня критически маленький. А теперь сравните с тем, как работают современные зеркалки - это же пулеметы и в таком ключе получить вдумчивый кадр очень сложно. Тебя все отвлекает - куча кнопочек, рычажков, сам экранчик и даже (о ужас) включенный героскоп! "Спешка нужна при ловле блох", есть такая поговорка и в портрете это очень работает. Мне хочется не думать о камере, а работать с моделью.



Аспект второй - это сама пленочная картинка. Она не такая идеальная и прилизанная, как с цифры, там часто есть царапинки, точечки, иногда подтеки, но это мне и нравится, это дает индивидуальность кадру, своеобразные мазки живописца. А цвет более трехмерный и глубокий, я бы даже сказал плотный, только про него можно написать целую статью, нет лучше книгу. Я лично устал уже от пластиковости цифры и часто снимаю на пленку, а мои самые любимые журналы - это старые Vogue, Bazaar, Elle конца 90-х, начала 2000-х из того времени, когда массовой цифры еще вообще не было, как не было еще такой агрессивной ретуши, вычурного фешн стиля.



А все началось с того, что 10 лет назад я случайно попал на фотобиеннале в Москве, где в Манеже, среди многих хороших фотографов, были работы и Беттины Реймс в пропорциях реальных размеров людей, а это примерно 150-200см, и этим фактом масштаба я был просто поражен. Одно дело рассматривать превьюшки в интернете или А4 журнал, а другое дело видеть почти реального человека перед собой. Именно это качество печати дает средний формат. Через месяц я уже снимал на Bronica RTSI 645 и мечтал о таких же впечатляющих портретах.



Я всегда старался делать снимок сразу на съемке, мне практически не нужна сложная доработка на компьютере и это здорово помогает жить, а не умирать за рабочим столом. В это сложно поверить, но с пленкой именно так и происходит - она сразу красивая. Все что я делаю - это работаю с кривыми, насыщенностью, немного чищу кожу и картинка готова! Буквально пару минут на кадр в волшебной программе Lightroom. )



Теперь о стоимости владения такой игрушки. Приличного вида Hasselblad можно купить за 800-1000$, это за китовый набор со штатником 80мм, призма без замера обойдется еще в 250$, еще желателен светлый экран с микроклином (200-300$), хорошо бы взять еще и дополнительный задник (200$), что бы снимать на 2 пленки сразу, что я делаю не часто. ) Сама пленка стоит в районе 10$ с проявкой и сканом, я не пользуюсь модными сервисами в Испании и США, а все это делаю в минилабе родного города Минска по ул, Чернышевского 11 и силами своего сканера Epson V700. Обязательно стоит напечатать снимки, ведь люди сами этого не сделают, а тебе не сложно, так я отдаю 12-15 отпечатков с каждой портретной съемки. Для меня конечный результат - это снимок оформленный в раму. Согласитесь, приятно зайти в гости, где на стенке висит твоя работа, ее хочется рассмотреть, спросить о технике, и даже взять телефон фотографа. )



Для меня фотография - это чудо, загадка и мистика, так было с самого начала моего увлечения, и так я чувствую до теперешнего дня. В век изобилия каких угодно профессиональных картинок, пестрящего ими интернета, великолепных смартфонов это ощущение чуда пропадает у неподготовленного зрителя, а мне всегда хотелось быть немного старомодным и не зависеть от волн "прогресса". Снимать в свое удовольствие и не объяснять зачем ты именно так это делаешь.



Для меня вопрос цифры и пленки решен уже давно, я люблю снимать на все и подбираю инструмент в зависимости от задач, никаких табу, есть работа и есть творчество, всему свое место. И на закуску немного цифровых кадров. )))













Модель - Александра Виторская, между прочим подиумная модель, кулинарный блоггер, умная и веселая блондинка. Да, такое сочетание бывает!

студийная съемка, пленка, мысли, hasselblad, nikon d700, портрет

Previous post Next post
Up