Женя написала вот такой пост. Если коротко -- зачем мы тратили столько времени в школе на приобретение и зубрежку неприменимых в жизни знаний
( Read more... )
Филипп выбирал себе кредиты на будущий год (красивое слова "ехида", надо запомнить :)), принес мне на подпись. Прямо глаза разбегаются. Сегодня я бы столько всего себе оттуда присмотрела. В школе меня хорошо учили французскому и математике. Французским я всю жизнь зарабатываю. Лишнего особенно не было (советики в школах как раз уже не стало тогда), наоборот, скорее, было мало. Я остро ощущаю нехватку знаний, которые мне не пригодились в жизни :) С учителями литературы мне не повезло, но был литературный кружок. В нашем детстве часть багажа приходило из кружков. А у сегодняшнего старшеклассника (в наших краях) дилемма такая: ему нужно набрать определенный комплект курсов в зависимости от будущей университетской программы, и он оказывается перед выбором между "бесполезным" для удовольствия (в случае Ф. это языки), и нужным для успешного поступления (чтобы в 12 классе взять экономику, в 11-ом нужно взять физическую географию Азии, потому что их искусственно отнесли к одному циклу)
Я дописала абзац про "что можно было бы добавить". Французский не только тебе оказался полезным но и троим твоим детям. (И читателям.) Большой, большой выигрыш. А чего бы ты хотела? Ох, вот экономика не знаю. Ничего в ней не понимаю. Интеерсно, можно ли ее применить, не будучи экономистом по профессии.
На самом деле, любой курс для начинающих, ту же экономику, можно прочитать школьникам очень увлекательно. А применяешь ты ее каждый день: ты же планируешь свое потребление vs. инвестиции, не так ли? У меня жуткие пробелы в естественных науках, потому что учителя физики и биологии были слабые. Историки были сильные, но я слушала вполуха. Я считаю, что историю всех искусств (музыка, живопись, театр кино...) детям надо основательно читать в школе, вместо того, чтобы они 12 лет бездумно играли на дудках и рисовали яйца в профиль. Экономику-социологию всякую. Проблема в том, что сильных учителей не так много, программу-то можно придумать самую правильную, но ты не заставишь учителя выполнять ее с душой.
Историю всех искусств (музыка, живопись, театр кино...) детям надо основательно читать в школе, вместо того, чтобы они 12 лет бездумно играли на дудках и рисовали яйца в профиль. Я согласна. Из моего поста тоже выходит что вся эта ненужная гуманитарщина - не кормит, но да делает знающего человека, который может сказануть свое слово на вечеринке. Но в том то и дело, что на дудках и яйца - это из твоего кармана, а не из школьного.
«Измерение длинноволнового спектра электромагнитного излучения при схождении Благодатного огня в иерусалимском Храме Гроба Господня» - точно не стеб?????
А у сегодняшнего старшеклассника (в наших краях) дилемма такая: ему нужно набрать определенный комплект курсов в зависимости от будущей университетской программы, и он оказывается перед выбором между "бесполезным" для удовольствия (в случае Ф. это языки), и нужным для успешного поступления (чтобы в 12 классе взять экономику, в 11-ом нужно взять физическую географию Азии, потому что их искусственно отнесли к одному циклу)
Reply
Французский не только тебе оказался полезным но и троим твоим детям. (И читателям.) Большой, большой выигрыш.
А чего бы ты хотела?
Ох, вот экономика не знаю. Ничего в ней не понимаю. Интеерсно, можно ли ее применить, не будучи экономистом по профессии.
Reply
Reply
Я согласна. Из моего поста тоже выходит что вся эта ненужная гуманитарщина - не кормит, но да делает знающего человека, который может сказануть свое слово на вечеринке. Но в том то и дело, что на дудках и яйца - это из твоего кармана, а не из школьного.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment