Женя написала вот такой пост. Если коротко -- зачем мы тратили столько времени в школе на приобретение и зубрежку неприменимых в жизни знаний
( Read more... )
Филипп выбирал себе кредиты на будущий год (красивое слова "ехида", надо запомнить :)), принес мне на подпись. Прямо глаза разбегаются. Сегодня я бы столько всего себе оттуда присмотрела. В школе меня хорошо учили французскому и математике. Французским я всю жизнь зарабатываю. Лишнего особенно не было (советики в школах как раз уже не стало тогда), наоборот, скорее, было мало. Я остро ощущаю нехватку знаний, которые мне не пригодились в жизни :) С учителями литературы мне не повезло, но был литературный кружок. В нашем детстве часть багажа приходило из кружков. А у сегодняшнего старшеклассника (в наших краях) дилемма такая: ему нужно набрать определенный комплект курсов в зависимости от будущей университетской программы, и он оказывается перед выбором между "бесполезным" для удовольствия (в случае Ф. это языки), и нужным для успешного поступления (чтобы в 12 классе взять экономику, в 11-ом нужно взять физическую географию Азии, потому что их искусственно отнесли к одному циклу)
Я дописала абзац про "что можно было бы добавить". Французский не только тебе оказался полезным но и троим твоим детям. (И читателям.) Большой, большой выигрыш. А чего бы ты хотела? Ох, вот экономика не знаю. Ничего в ней не понимаю. Интеерсно, можно ли ее применить, не будучи экономистом по профессии.
На самом деле, любой курс для начинающих, ту же экономику, можно прочитать школьникам очень увлекательно. А применяешь ты ее каждый день: ты же планируешь свое потребление vs. инвестиции, не так ли? У меня жуткие пробелы в естественных науках, потому что учителя физики и биологии были слабые. Историки были сильные, но я слушала вполуха. Я считаю, что историю всех искусств (музыка, живопись, театр кино...) детям надо основательно читать в школе, вместо того, чтобы они 12 лет бездумно играли на дудках и рисовали яйца в профиль. Экономику-социологию всякую. Проблема в том, что сильных учителей не так много, программу-то можно придумать самую правильную, но ты не заставишь учителя выполнять ее с душой.
Историю всех искусств (музыка, живопись, театр кино...) детям надо основательно читать в школе, вместо того, чтобы они 12 лет бездумно играли на дудках и рисовали яйца в профиль. Я согласна. Из моего поста тоже выходит что вся эта ненужная гуманитарщина - не кормит, но да делает знающего человека, который может сказануть свое слово на вечеринке. Но в том то и дело, что на дудках и яйца - это из твоего кармана, а не из школьного.
У меня, скажем, при моём неуёмном любопытстве, даже История КПСС вызывала интерес. А уж всякие математики-физики - кусок хлебца по сей день... Скорее, жалею, что мало уделял внимания некоторым предметам. Да и добавил бы кое-что из того, чего не было. Например, латынь...
Да вот в том-то и дело что знания по физике, химии и математике (если они не являются частью профессии) применить практически нельзя. Не то чтобы лишние, но неприкладные.
Школа нужна, чтобы детишки не шатались по улицам и не били стёкол. Надо же их куда-то пристроить и чем-то занять, пока родители деньги зарабатывают.
Возможно ли реально освоить и применить знания, полученные чисто в школе, я не знаю. Знания, которые я имею, я в основном получил мимо школы - в основном раньше, иногда позже или в тоже время, но из других источников. Если бы эти темы не были частью разговоров родителей и популярных книжек - не знаю, многое ли осталось бы в голове.
О! Дело глаголишь! Львиная доля моих знаний по истории, литературе, физике, биологии и многих других вещах никакого отношения к школе не имеет, а является исключительно результатом самостоятельного чтения. Кроме того, даже сам интерес к данным специальностям произошел скорее от родителей, чем от школьных занятий. Практически все время в школе, я проводила, читая под партой книги. Точно также, как современные дели играют на смартфончиках.
Мне кажется важным вот что. Дело далеко не только в конкретных знаниях, но и в развитии мозга, навыков аналитического мышления, умения делать наблюдения и выводы из них. Изучение разных предметов - математики, языка, географии, химии, литературы, музыки итд. итд. - развивает всё это по-разному. И когда человек потом получает высшее образование или/и профессию, разные виды умения думать подстёгвают друг друга, помогают друг другу, от чего весь процесс становится более эффективным. Выражаясь по-математически, получается мышление большей размерности (т.к. посторено на большем количестве независимых элементов).
Кроме того, мне кажется нормальным, если в 15 лет человек ещё не знает окончательно, чем он будет заниматься потом. Поэтому школа даёт знания, нацеленные на разные варианты. Понятно, что после того, как вариант выбран, существенный процент выученного уже может казаться ненужным. Но на самом деле он был нужен именно для понимания, что нравится, что подходит - а что нет.
ты знаешь, мне даже куча лабуды, преподанной в институте (сопромат, скажем), потом пригодилась - я по ней заочникам курсачи делала! Ну и, кстати, если б здесь имели представление о сопромате, а не просто бездумно пользовались каким-нить Автокадом - возможно, не было бы трагедии зала "Версаль"
Comments 133
А у сегодняшнего старшеклассника (в наших краях) дилемма такая: ему нужно набрать определенный комплект курсов в зависимости от будущей университетской программы, и он оказывается перед выбором между "бесполезным" для удовольствия (в случае Ф. это языки), и нужным для успешного поступления (чтобы в 12 классе взять экономику, в 11-ом нужно взять физическую географию Азии, потому что их искусственно отнесли к одному циклу)
Reply
Французский не только тебе оказался полезным но и троим твоим детям. (И читателям.) Большой, большой выигрыш.
А чего бы ты хотела?
Ох, вот экономика не знаю. Ничего в ней не понимаю. Интеерсно, можно ли ее применить, не будучи экономистом по профессии.
Reply
Reply
Я согласна. Из моего поста тоже выходит что вся эта ненужная гуманитарщина - не кормит, но да делает знающего человека, который может сказануть свое слово на вечеринке. Но в том то и дело, что на дудках и яйца - это из твоего кармана, а не из школьного.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Возможно ли реально освоить и применить знания, полученные чисто в школе, я не знаю. Знания, которые я имею, я в основном получил мимо школы - в основном раньше, иногда позже или в тоже время, но из других источников. Если бы эти темы не были частью разговоров родителей и популярных книжек - не знаю, многое ли осталось бы в голове.
Reply
Reply
Reply
Reply
Дело далеко не только в конкретных знаниях, но и в развитии мозга, навыков аналитического мышления, умения делать наблюдения и выводы из них.
Изучение разных предметов - математики, языка, географии, химии, литературы, музыки итд. итд. - развивает всё это по-разному. И когда человек потом получает высшее образование или/и профессию, разные виды умения думать подстёгвают друг друга, помогают друг другу, от чего весь процесс становится более эффективным. Выражаясь по-математически, получается мышление большей размерности (т.к. посторено на большем количестве независимых элементов).
Кроме того, мне кажется нормальным, если в 15 лет человек ещё не знает окончательно, чем он будет заниматься потом. Поэтому школа даёт знания, нацеленные на разные варианты. Понятно, что после того, как вариант выбран, существенный процент выученного уже может казаться ненужным. Но на самом деле он был нужен именно для понимания, что нравится, что подходит - а что нет.
Reply
Reply
Ну и, кстати, если б здесь имели представление о сопромате, а не просто бездумно пользовались каким-нить Автокадом - возможно, не было бы трагедии зала "Версаль"
Reply
Reply
Leave a comment