Не так давно
aknel просила у френдов-меломанов порекомендовать ей спокойную классическую музыку. Действительно, когда речь заходит о спокойных произведениях, люди обычно думают что надо обратиться именно к классической музыке. Там же такая мелодичная флейта, скрипка, виолончель. Все такое неконфликтное
(
Read more... )
Я иногда на работе надеваю наушники, чтобы окружающее жужжание народа не мешало (а тут еще и перестраивать начали за стеной, так вообще полная додекафония). Практика показывает, что лучше всего под фортепианного Баха работается - ХТК, англофранцузские сюиты и тому подобное. Для фоновой музыки как раз лучше всего что-то спокойное и умное. Ноктюрны Шопена, опять же, годятся. Вечером, перед сном, можно что-нибудь современное послушать, а они в последние годы наконец-то перестали особо выделываться, кто резче крякнет - тоже много красивой и спокойной музыки. Навскидку - Adams, Rutter, Tavener, Pärt, Maw, Maxwell Davies и вообще современные англичане, Takemitsu, Rautavaara, Vasks - и вообще прибалты в этом понимают, потом особенно скрипичные концерты - Dutilleux, тот же Адамс, Корильяно, симфонии Джорджа Ллойда, ну и конечно англичане начала века, практические все, и чем менее известные, тем лучше: Alwyn, Finzi, Warlock, Butterworth, Bax, Bantock... Из камерного - Форе, все что угодно (фортепианные квартеты и квинтеты в первую очередь), скрипичные сонаты Брамса, его же кларнетный квинтет, его же 2я симфония, симфонии Эльгара. Из вокального - пожалуй, реквием Форе, или уж совсем из Возрождения, типа Гийома де Машо или Хильдегард фон Бинген...
Reply
Но не слушаю. Интересно о чем именно говорит подобный выбор. Это возраст? Это характер? Это жажда драмы? ;-)
Reply
Иногда хочется этакого бальзама на душу, чтобы умиротворили, и без романтических брызгов крови и топанья валькирий.
А у этих премалеритов все адажио засунуты между аллеграми и рондами :)
Reply
Reply
Leave a comment