Нашла (в собственном ЖЖ, под замком) прекрасную картинку, которую давным-давно собиралась вам показать.
Вот она:
Если вы знаете, кто именно на ней изображен, и в какой именно ситуации, то скорее всего улыбаетесь счастливой улыбкой, как обычно это делаю я.
Если же нет, то я, так и быть, сейчас вам поведаю.
Это сценка из "Неистового Роланда" Лудовико Ариосто -- длинной, запутанной поэмы, с множеством извилистых-преизвилистых сюжетных линий, рассказывающих про рыцарей, их возлюбленных красавиц, дев-воительниц, волшебниц, карликов и прочих таинственных старцев. Так вот, сюжет-то хитер и запутан, но он буквально изобилует разными совершенно очаровательными сценками -- иногда исключительно краткими, но тем ни менее очень запоминающемися.
На этой картине изображены рыцарь Ружьер и красавица Анжелика на некоем острове. А незадолго до изображенного здесь момента произошло вот что.
Анжелика, следуя извилистым путем сюжета, оказалась на Плакучем острове, а у тамошних жителей обычай: красть разных невозможных красавиц и приковывать их к скале в голом виде, на прокорм местному морскому чуду-юду.
Приковали они Анжелику, и она стоит вся нагая и на редкость цветущая (этому моменту ТОЖЕ посвящены картины), посреди моря. Ждет своей ужасной участи. Это частный случай литературной ситуации "дева в беде", где дева вынуждена куковать, пока не появится какой-нибудь случайный проезжий рыцарь.
И вот, совершенно случайно, мимо скалы пролетает Ружьер. На гиппогрифе (подробности письмом). Далее следует бурная и напряженная морская схватка между Ружьером и чудищем, подробно описанная на четырех страницах стихов. В конце концов, Ружьеру удалось побороть морского гада при помощи волшебного щита, после чего он освободил Анжелику и унес на гиппогрифе на остров "целуя без счета в грудь и в очи".
И вот, приземлившись на острове и спешившись, Ружьер спешит познакомиться со спасенной красавицей максимально близко. Как выразился поэт (словами Михаила Гаспарова): "Толька слезши, снова хочет влезть". Однако вначале надо выбраться из доспеха, и никак это у него не получается:
Торопливо и вразнобой
Стаскивает он то шлем, то поножь, --
Никогда от так не путался:
Один узел развяжет, два затянет.
Как видите, на этой картине (а это, к слову, работа итальянского художника Джованни Биливерти) он уже частично разоблачился, поножи уже сняты. А теперь посмотрите на Анжелику -- видите какое у нее ленивое и томное выражение лица? Это потому, что она уже целиком пришла в себя от потрясений, и пока он там возится со своими завязками, через секунду удерет от него при помощи кольца-неведимки.
А, каково? Бедный Ружьер! Просто "угадал все буквы но не сумел назвать слово": сумел спасти голую красавицу от чудовища, но не сумел снять с себя латы! Вот он, эпик фэйл, в поистине эпическом антураже.
Это так, к картинке, рассказать вам как прекрасен Ариосто.