Вчера много катались по стране -- с утра играли Кубок Хайфы -- в Хайфе, а вот вечером, вечером поехали в Иерусалим, смотреть трансляцию Набукко из Мета. Было сразу две причины выбрать именно эту трансляцию: Ливайн который дирижировал и Доминго который пел.
Как Доминго справляется/ не справляется с заглавной ролью Набукко, я смотрела уже третий раз -- первый раз -- три с половиной года назад -- живьем на Веронской Арене, затем в этом году в постановке Ковент Гардена и вот вчера. Другими словами, наблюдала процесс во времени. Если коротко, то в Вероне по плану, он должен был петь "как написано для баритона", в реальности же низко (и очень хорошо) он пел только Dio di Giuda, в остальных частях же и репликах он часто срывался на его естественную высоту. Причем для Dio di Giuda "петь низко" получило у него интересную интерпретацию, и он решил петь ее лежа на сцене ничком. (На всякий случай -- это шутка, петь лежа тяжело).
Играл же и бегал как обычно хорошо. Продемонстрировал кстати, железные оперные нервы -- подобрал на авансцене свалившийся с него пояс и завязал его не моргнув глазом и не прекращая играть.
В Ковент Гардене с самого начала честно заявили, что Доминго будет петь как привык и как ему удобно, и все. Пел лучше чем в Вероне.
Вчера произошло примерно то же самое -- Dio di Giuda было отдельно хорошо, дуэт с Абигайль тоже очень красиво (хоть и "как привык"), после устал и задыхался. Ну да, скалолазал там вверх-вниз по тамошнему Зиккуратту -- сцена и сама по себе большая, а тут еще и крутая.
(Это кстати всех певцов касается -- респект, воображаю какое удовольствие в этом вот во всем, со всем этим на голове, носиться вверх-вниз и при этом петь. Не говоря уже о том, что недолго и навернуться вниз. Со стороны же зрителя и постановщика развернутая вверх сцена это чудесно, можно петь все эти вердиевские ансамбли -- и все солисты видны, никто никого не заслоняет.)
А вот и смешное было: в межактовом интревью Доминго отвечал на вопрос чем Набукко отличается от других опер Верди. Он ответил, что в Набукко особо прекрасные ансамбли а еще Верди написал такую красивую музыку и для баса и для хора и для тенора и для сопрано и конечно же для ... [Тут произошла короткая заминка, потому что, чертяка, нельзя же сказать "для баритона" потому что баритона тут ни разу не звучало, и скажут ведь злыдни "Верди написал для баритона, вот и пригласили бы баритона", а тенора он уже упомянул ранее в той же фразе :-) Но затем он быстро нашелся: ]... эм для Набукко! Отличная музыка для Набукко! ;-))))
Теперь Ливайн. О, Лавайн, как хорошо что можно послушать Ливайна дирижирующего Верди, какая красота, какой рок-н-ролл, какая ясность и баланс. Еще пойду, и слушать буду. И вообще, Ливайн очень человеческое впечатление производит всегда.
Остальные певцы были все как один на высоте (ну вы поняли про сцену ;-), нет я опять шучу серьезно: Дмитрий Белосельский был очень-очень спокоен (не знаю сколько надо выпить, чтобы быть с одной стороны настолько спокойным и с другой стороны так держать все эти легато -- показал класс, и голос очень плотный, Монастырская отрулила со всех сторон и в финале мне очень понравилась (бросьте мученицу львам!), а Джейми Бартон еще в Ковент Гардене меня очаровала красотой и естественностью выражения -- как-то мне она особо нравится и поет очень-очень красиво, и тенор Рассел Томас тоже молодец. ;-)
С огромным удовольствием встретились с
o_aronius,
kma_shunra и Соней, как же приятно встречать друзей в оперной публике!
A вот и Женин
отчет об этом же событии.